Завоевание гастрономического мира
В первых изданиях Красного Гида указывались только заправочные и сервисные станции. Путеводитель был создан для того, чтобы упростить жизнь водителям и сделать обладание чудом техники комфортнее. Первые 20 лет издание распространялось бесплатно. Однако потом руководством Мишлен было решено, что люди больше уважают то, за что они платят. Так Красный Гид стал продаваться на заправках на сервисных станциях.
С 1923 года в Путеводителе стали рекомендоваться лучшие на каждом маршруте гостиницы и рестораны. Спустя 8 лет, чтобы спровоцировать борьбу за качество, была введена система звездочного ранжирования. Так 1 звезда означала «хорошая кухня», 2 — «отличная кухня, заслуживает отклонения от маршрута» и 3 звезды — «превосходная кухня, заведение достойно отдельного путешествия».
В начале 50-х годов количество автомобилистов стало увеличиваться в геометрической прогрессии. Тираж Красного Гида вырос в несколько раз. Многие СМИ в своих обзорах стали ссылаться на мишленовский рейтинг. Так, компания по производству шин спровоцировала среди европейских ресторанов борьбу за право попасть на страницы единственного источника информации о хороших заведениях. С определенного момента упоминание в Красном гиде гарантировало постоянный поток клиентов и стремительный коммерческий успех.
За последние 30 лет Гид Мишлен завоевал половину Мира, стал самым влиятельным из ресторанных рейтингов и сформировал плеяду шеф-поваров, задающих тон мировой гастрономии. Из-за развития Интернета издатели Путеводителя стали получать активную обратную связь. По статистике, более 80% читателей Гида Мишлен согласны с оценкой инспекторов, что подтверждает объективность и высокое качество их работы.
Самая одинокая профессия
Несмотря на солидный возраст и репутацию, гид Мишлен многократно оказывался в эпицентре скандалов. Многие обвиняют инспекторов в излишней субъективности и несоблюдении стандартов оценки. К слову, сами стандарты никому не известны и есть сомнение в их существовании. Инспектор должен обратить внимание на каждую деталь — от заказа столика по телефону до прощальных слов официанта. Как правило, авторы рецензий обедают в одиночестве и заказывают сложное в приготовлении блюдо с большим количеством ингредиентов. Сперва оценивается внешний вид — цветовая гамма, запах, температура, и только затем — вкус.
После посещения заведения инспектор пишет многостраничный отчет. Политика компании запрещает критикам раскрывать свое имя и род деятельности. Один из авторов как-то признался в прессе: «Мы тратим большую часть жизни на то, чтобы люди не догадывались кто мы. Даже наши супруги и родители зачастую не знают чем мы на самом деле занимаемся на работе».
Трехзвездочный тур
На Островке вы можете забронировать отели с великолепными ресторанами, которые десятки лет не покидают страницы Красного Гида.
Отель The Dorchester (Лондон, Великобритания) — ресторан Alain Ducasse
Отель класса люкс The Dorchester был открыт в центре Лондона в 1931 году. В распоряжении гостей — 250 комфортабельных номеров и 3 ресторана, один из которых открыл знаменитый шеф-повар Алан Дюкасс.
Его именной ресторан Alain Ducasse является обладателем 3 звезд Мишлен и предлагает блюда высокой кухни, приготовленные в соответствии с последними кулинарными тенденциями.
Отель George V (Париж, Франция) — ресторан Le Cinq
Роскошный отель Four Seasons George V был возведен в 1928 году в привилегированном месте рядом с Елисейскими Полями. В гостинице 245 номеров, которые многократно использовались для съемок модных журналов и фильмов.
Элегантный ресторан Le Cinq почти с момента открытия является гордым обладателем 2 звезд Мишлен за сочетание новаторского подхода и почтения к французским кулинарным традициям.
Отель Okura Amsterdam (Амстердам, Нидерланды)
Отель Okura Amsterdam находится рядом с основными городскими достопримечательностями и предлагает размещение в 301 номере с самым роскошным видом на Амстердам. Гостиница славится 4 ресторанами, 2 из которых в течении многих лет являются обладателями звезд Мишлен.
Гостям предложат блюда японской и французской кухни в исполнении кулинарного виртуоза и знаменитого шеф-повара Акира Ошима.
Отель The Chester Grosvenor (Честер, Великобритания)
Этот отель со 146-летней историей находится в центре Честера и обладает 68 гостевыми комнатами и 12 стильными сюитами с индивидуальным дизайном.
В гостинице есть 2 ресторана, один из которых более 20 лет является обладателем звезд Мишлен и считается одним из 30 лучших ресторанов в Великобритании.