Согласно исследованию IАТА, с января 2020 года было выявлено 44 случая заражения COVID-19 в самолёте, при том что за этот период полёты совершили 1,2 млрд путешественников. Таким образом, предполагаемый риск заразиться на борту — 1 к 27 млн.
Медицинский советник IATA Дэвид Пауэлл назвал эти цифры чрезвычайно обнадёживающими и подчеркнул, что случаи инфицирования были выявлены ещё до того, как ношение масок в самолёте стало обязательным.
По словам генерального директора IATA Александра де Жуньяка, «нет ничего абсолютно безопасного. Но с учетом всего лишь 44 опубликованных случаев потенциальной передачи COVID-19 в полете среди 1,2 млрд путешественников риск заражения вирусом на борту, по-видимому, относится к той же категории, что и удар молнии».
В ассоциации считают, что текущие меры в аэропортах и самолётах (маски, бесконтактное взаимодействие, организация очередей) выполняют свою защитную функцию и способствуют снижению рисков заражения. Помимо этого, безопасность обеспечивает циркуляция воздуха в самолёте — воздух сменяется 20-30 раз в час, что в 2-3 раза чаще, чем в школах, и в 10 раз чаще, чем в офисах. К тому же, воздух проходит через HEPA-фильтры, ликвидирующие более 99,9% вирусов и бактерий.
Последнее время IАТА активно продвигает идею предполётных тестов на COVID-19, что позволило бы путешествующим избежать двухнедельного карантина по прибытии в пункт назначения.
Источник: Интерфакс, tourdom.ru