Голосуйте за Ostrovok.ru в номинации «Лучший тревел-сервис» по версии National Geographic Traveler!
Голосовать
Голосуйте за Ostrovok.ru в номинации «Лучший тревел-сервис» по версии National Geographic Traveler!
Голосовать
Квадрокоптеры: инструкция по применению

Квадрокоптеры: инструкция по применению

Квадрокоптеры — игрушка не только для гиков. Достаточно страсти к красивым видам — и можно делать невероятные снимки, даже не обладая прокачанным скиллом в фотографии. Но будет обидно до слёз, если ты купил дрон, а воспользоваться им в путешествии нельзя, или того хуже — придётся расстаться с девайсом, потому что он запрещён в стране прибытия. Для всех влюблённых в небо и захватывающие виды мы подготовили специальную инструкцию о беспилотниках в путешествии. От винта!

Мария Макеева
Посмотрели статью 1364
Поделились статьей 1
5 минут чтения

Подготовка к путешествию

Перед полётом обязательно узнай на сайте своей авиакомпании правила провоза квадрокоптеров.

Дрон с установленным аккумулятором можно сдавать в багаж и даже перевозить как ручную кладь, дополнительные элементы питания перевозят исключительно в ручной клади. Перед полётом ещё нужно ознакомиться с правилами провоза литийполимерных аккумуляторов, многие авиакомпании (например, «Аэрофлот», S7, «Россия») ограничивают их максимальную удельную мощность до 100 Втч. К ним относятся с пристальным вниманием, поскольку случались инциденты — воспламенения, задымления и другие неприятности.

Следующий шаг — проверить законы об использовании дронов в стране прибытия. Самый надёжный способ — посмотреть информацию на сайте гражданской авиации страны назначения. Некоторые государства категорически запрещают даже ввоз квадрокоптеров (Куба), другие требуют получить специальное разрешение (Таиланд), третьи — почти не выдвигают ограничений (Болгария, Доминикана, Мальдивы).

Где можно пользоваться беспилотником

Если любишь путешествия и беспилотники, добавь в закладки карту ниже. Красные, жёлтые и зелёные флажки обозначают уровень строгости законов в отношении дронов. Наведи мышь на нужную страну, кликни по флажку — сбоку откроется короткое описание требований к дронам.

Чек-лист по использованию дрона

Чтобы не испортить дорогое оборудование и не попасть на штраф, следуй простым правилам.

  • Проверяй прогноз погоды. Не используй дрон в дождь и грозу. И обязательно следи за температурой воздуха. У каждого беспилотника свой диапазон рабочих температур. Ёмкость и время работы аккумуляторов при чрезмерно низкой температуре уменьшаются, при чрезмерно высокой начинаются необратимые изменения.
  • Исключи полёты в туман и тёмное время суток.
  • Ограничь высоту полёта 120 метрами — это ограничение для некоммерческой съёмки действует в большинстве стран.
  • Держи квадрокоптер в зоне своей видимости.
  • Не запускай дрон вблизи большого скопления людей, чтобы не нанести никому травму, если вдруг не справишься с управлением.
  • Никогда не приближай квадрокоптер к животным: и зверюшек напугаешь, и без дрона можешь остаться.
  • Не запускай квадрокоптер вблизи аэропортов.
  • Не взлетай под линиями электропередач.
  • Обращай внимание на запрещающие знаки. Рядом с популярными достопримечательностями или важными инфраструктурными объектами полёты могут быть запрещены. За нарушение могут оштрафовать или изъять квадрокоптер. В редких случаях — даже сбить!
  • Старайся не летать над частными владениями, стратегическими объектами и в условиях плотной городской застройки.
  • Получи специальное разрешение, если этого требует законодательство страны.

Предупреждающий знак в центре Санкт-Петербурга. Фото: igor Litvyak/Shutterstock

Правила использования дронов в некоторых странах

В Болгарии, Доминикане, на Мальдивах можно летать без предварительной регистрации везде, кроме бесполётных зон (NFZ). Обычно они обозначены специальными знаками. 

ОАЭ. Дрон нужно зарегистрировать в Главном управлении гражданской авиации. Можешь подать заявку на сайте или через приложение. Беспилотники должны оставаться в зоне твоей видимости и лететь не выше чем на 120 метрах. Запускать дроны можно только днём, нельзя подлетать к аэропортам, вертолётным площадкам или пилотируемым самолётам ближе чем на 5 километров. С людьми и наземным транспортом нужно сохранять дистанцию не менее 50 метров.

Австралия. Дроны весом более 2 кг нужно регистрировать в Управлении безопасности гражданской авиации. Можно летать только в течение светового дня в пределах прямой видимости и не выше 120 метров. Беспилотники должны находиться на расстоянии 30 метров от других людей и не летать над населёнными пунктами, к которым также относятся пляжи, спортивные объекты, парки и зоны отдыха. Запрещено летать в пределах 3 морских миль (≈ 5,5 километра) от авиационных диспетчерских вышек.

Греция. Следи за дроном и не запускай его дальше 50 метров от себя в любом направлении. Чтобы снять 50-метровое ограничение, нужно заполнить специальную форму и отправить на почтовый ящик d4@hcaa.hr. Нельзя летать над скоплением людей, ближе 8 километров от аэропортов и взлётно-посадочных полос. Пилот несёт ответственность за любой ущерб, причинённый его беспилотником.

Эстония. Специальное разрешение нужно получать только для полётов в контролируемом воздушном пространстве, полётных информационных зонах и в эстонском воздушном пространстве выше 150 метров над уровнем моря. Для полётов вне этих зон разрешение не требуется.

США. Все беспилотники должны быть зарегистрированы на сайте Федеральной авиационной администрации (FAA). Стоимость регистрации — 5 $ (≈ 316 руб.). Сертификат действителен в течение трёх лет. Дроны должны не приближаться ближе чем на 5 миль (≈ 8 километров) к аэропортам и всегда уступать пилотируемым самолётам. Дрон должен быть в твоей прямой видимости, максимальная высота — 400 миль (≈ 121 метр).

Нельзя летать над военными базами, группами людей, стадионами, зонами стихийных бедствий и происшествий. Ещё нельзя снимать панорамы национальных парков (Йеллоустоун, Гранд-Каньон, Йосемити и другие). В них повсюду расставлены специальные знаки, и за нарушение правил ты в два счёта лишишься дрона и заодно заплатишь штраф от 250 $ (≈ 15 666 руб). Специально для пилотов дронов разработано мобильное приложение B4UFLY, помогающее определить, существуют ли в выбранной зоне ограничения (iOS, Android). 

Италия. Власти Италии разрешают управлять дронами при строгом соответствии требованиям Управления гражданской авиации (ENAC). Не поднимайся выше 70 метров, всегда сохраняй визуальный контакт с дроном, не летай над населёнными пунктами, не приближайся к аэропортам ближе чем на 8 километров. Откажись от ночных полётов и не вздумай приближаться к людям, частной собственности и популярным достопримечательностям. К слову, Ватикан — полностью бесполётная зона.

Таиланд. Для ввоза квадрокоптера в страну необходимо получить соответствующее разрешение в Управлении гражданской авиации. Затем дрон нужно зарегистрировать в полиции. Для регистрации понадобятся копия паспорта, фотографии дрона и заполнение восьми анкет. За использование незарегистрированных дронов штрафуют на 100 000 THB (≈ 205 903 руб.) и даже могут посадить в тюрьму на срок до пяти лет. Даже опытные пилоты рекомендуют воздержаться от использования дрона в Тае. 

Куба. Здесь вообще нельзя пользоваться дронами. Их внимательно ищут в ручной клади в аэропорту и изымают. Возвращают только в конце отпуска. Хранение квадрокоптеров платное: первые три дня — бесплатно, далее — 1,25 € (≈ 72 руб.) в сутки.

Запрет на ввоз квадрокоптеров

Ввоз квадрокоптеров запрещён во Вьетнам, Шри-Ланку, Индию, Азербайджан, Израиль, Катар, Беларусь, Словакию, Сербию, Косово, Монако, Турцию, Марокко, Тунис, Египет, Кению, Венесуэлу, Колумбию, Бразилию и другие страны.


Каждая страна выдвигает свои требования к использованию дронов. Обязательно ознакомься с законом перед поездкой и выполни необходимые формальности. Если действовать по правилам, никаких проблем не будет, так что взмывай в небеса. Сногсшибательных видов тебе и мягкой посадки твоему беспилотнику.

Тэги: инструкции
В начало статьи
Посмотрели статью 1364
Поделились статьей 1
5 минут чтения
Поделитесь с друзьями Поделиться Поделиться
Голосуйте за Ostrovok.ru в номинации «Лучший тревел-сервис» по версии National Geographic Traveler!
Голосовать