Обращайте внимание на тип завтрака
Кто-то перекусывает йогуртом и бежит по делам, а кто-то любит есть основательно с переменой блюд. Если хотите позавтракать плотно, выбирайте «шведский стол». Если вам по душе лёгкий завтрак, то берите континентальный. Тем более что в некоторых отелях есть возможность заменить его на расширенный завтрак с горячим меню — уточните на ресепшн.
Упоминайте особый повод
Вы можете написать о дне рождении или годовщине при бронировании отеля в графе «Особые пожелания к номеру». Обычно отели внимательно относятся к таким сообщениям и в качестве комплимента оставляют в номере цветы, десерты и почти всегда шампанское. Например, в Four Seasons Hotel Moscow именинникам дарят тарелку с фруктами, а в Radisson Royal Hotel пекут торт.
Если забыли упомянуть о празднике — не страшно, сообщите об этом на ресепшн при заселении. Отель наверняка приготовит для вас что-то особенное: фрукты, десерт или торжественный ужин.
Заглядывайте в бар в счастливые часы
Вечерами в барах при отеле одни гости отдыхают с дороги, потягивая мартини, другие за бокалом вина обсуждают, как прошел день, шумные компании строят планы и заказывают «Мохито» или Апероль Шприц. Вы тоже можете зайти, тем более в это время бывают счастливые часы (happy hours), когда каждый посетитель получает комплимент от бара. Для компаний действуют предложения в духе «каждый пятый бокал вина в подарок», а если счёт больше установленной суммы, подают бесплатные закуски. Например, в баре питерского отеля «Азимут» по понедельникам, вторника и воскресеньям с 17:00 до 19:00 второй коктейль в подарок. А в коктейль-баре миланского Radisson Blue с 18:30 до 21:00 можно получить бесплатные закуски к напиткам от 10 евро.
Спросите у администратора отеля, где лучше поужинать
Администратор на ресепшн точно знает пару-тройку хороших ресторанов и поможет забронировать вам столик. Сразу скажите, какую кухню предпочитаете и в какой бюджет хотите уложиться. Иногда отели сотрудничают с заведениями поблизости, так что не удивляйтесь, если администратор посоветует ресторан рядом. Если он соответствует вашим критериям, почему бы и не сходить. Постояльцев отеля там может ждать комплимент от шеф-повара или скидка.
Закажите обслуживание в номер
Если вы приехали в отель после полуночи и хотите перекусить, выбор у вас небольшой, ведь рестораны закрыты, а ужин в отеле давно закончился. Можно поискать Макдональдс, но вы устали и не хотите носиться по незнакомым улицам. И тут вас может выручить обслуживание в номерах. Во многих отелях сервис круглосуточный, а меню уже лежит на прикроватном столике. Звоните на ресепшн и делайте заказ — всё просто. Пока вы будете разбирать вещи, вам приготовят горячий ужин. Да, скорее всего, меню не поразит разнообразием и цены могут быть выше средних, но один раз побаловать себя можно.
Эти советы не требуют колоссальных усилий, но наверняка помогут провести незабываемый отдых. Пробежимся еще раз по каждому пункту:
- Смотрите на тип завтрака при выборе номера.
- Меняйте континентальный завтрак на горячий.
- Указывайте знаменательные даты при бронировании или сообщайте о них по прибытии.
- Заходите в бар в счастливые часы.
- Спросите администратора, где поблизости хороший ресторан.
- Закажите еду в номер, если все рестораны закрыты.