Ресторан Botin (Мадрид, Испания)
“Эль-Ботин”, или как его еще называют “Ботэн”, занесен в Книгу рекорда Гиннесса как самый старый в мире ресторан непрерывного функционирования. С 1725 года здесь подают жареных молочных поросят и барашков, приготовленных в дровяной печи — ровеснице заведения. Более двух веков меню остается неизменным. Потому что испанец перестанет быть испанцем, если променяет на заморские новинки хамон, чесночный суп и картофельный омлет — тортилью.
Известный гурман и классик мировой литературы, Эрнест Хемингуэй, боготворил иберийскую кухню и имел особую связь с “Эль-Ботин” — писатель завершает свой роман “Фиеста” трапезой именно в этом заведении: “Мы пообедали в ресторане “Ботэн”, на втором этаже. Это один из лучших ресторанов в мире. Мы ели жареного поросенка и пили “риоха альта”.
Заведение семьи Гонсалес Мартин (сейчас рестораном руководит внук основателя) пленило и других славных представителей человечества. Постоянными посетителями здесь были писатель Скотт Фицжеральд и художник Франсиско Гойя. Неоднократно сюда наведывались критики из гидов Мишлен и Метрополи. Только нужны ли звездочки и рейтинги заведению, которое уже более трех веков является обязательной частью путешествия в Мадрид ценителей подлинной испанской кухни и просто любящих вкусно поесть людей?
Где остановиться:
Кафе Gerbeaud (Будапешт, Венгрия)
В 1858 году Хенриком Куглером, продолжателем династии венских кондитеров, был открыт кофейный дом со скандальной славой. Вместо того, чтобы следовать традициям, владелец стремился сделать ассортимент напитков и сладостей как можно экзотичнее. Здесь угощали русским и китайским чаем, десертами в парижском стиле и предлагали десятки новых видов пирожных.
Куглер обладал невероятной способностью улавливать пожелания и формировать вкусы посетителей: послушав советы друга-декоторатора, превратил свою кофейню в настоящий дворец с ледяными скульптурами, мрамором, бронзовыми канделярбрами и мебелью из экзотической древесины. Именно он придумал упаковывать сладости в маленькие элегантные коробочки, чем значительно увеличил выручку кофейного дома — пирожные стали покупать по дороге домой и даже увозить за границу в качестве сувенира. Так, благодаря красивой и прочной упаковке, о заведении узнала вся Европа.
Теперь поработать в Gerbeaud — мечта любого кондитера. Здесь функционирует “лаборатория сладостей”, которая ежесезонно радует посетителей вкусными новинками, роскошным дизайном знаменитых коробочек и необычными кофейными коктейлями.
Где остановиться:
Отель Sofitel Budapest Chain Bridge 5*
Ресторан Figlmueller (Вена, Австрия)
Мясо в панировке не имеет право называться шницелем, если по форме меньше тарелки. Второе правило — шницель должен быть хрустящий снаружи и сочный внутри. Так считают в ресторане Figlmueller и, как оказывается, не зря. Здесь с 1905 года нет отбоя от посетителей, желающих ужина по-австрийски: с ростбифом Жерарди, штруделем и тортом Захер на десерт.
Все началось с маленькой винной таверни в центре Вены, которая полюбилась горожанам и стала местом, где можно “поболтать и отметить”. Нависающими над тарелками отбивными, пирогами и салатами здесь восторгались журналисты из The New York Times, CNN и других солидных изданий. Им вторят издатели путеводителей, которые отправляют за настоящим шницелем именно в Figlmueller. Все потому что в заведении знают как нарезать, пожарить и подать, а еще — рассмешить и удивить обычным куском мяса.
Где остановиться:
Ресторан Den Gyldene Freden (Стокгольм, Швеция)
С 1722 года в небольшом полуподвальном помещении открылся ресторанчик, где подавали все, чем желал отобедать обычный северянин — мясо, рыбу, горячий хлеб и ягодные пироги. Стокгольмский ресторан-долгожитель является подтверждением формулы успешного заведения на все времена: добротная еда + справедливые цены + душевное обслуживание. А атмосферу создают гости, которые приходят в заведение, выпить, поесть и провести время с дорогими людьми.
С момента открытия Den Gyldene Freden пользовался популярностью среди богемной публики. Декор тех славных времен сохранен до мельчайших деталей. Теперь ресторан принадлежит Шведской академии, той самой, которая присуждает Нобелевскую премию по литературе. Говорят, что в этих самых стенах между основным блюдом и десертом была решена судьба не одной награды.
Где остановиться:
Ресторан “Метрополь” (Москва, Россия)
Много ли вы знаете ресторанов высочайшего класса в Москве? А тех, что более века сохраняют лучшие традиции русской кухни, декора и гостеприимства? Ресторан “Метрополь” был открыт в 1905 году в здании первого в стране пятизвездочного отеля. Идея создать самую лучшую гостиницу принадлежить Савве Мамонтову, который мог позволить себе нанять знаменитых европейских архитекторов и декораторов для претворения в жизнь своей мечты. Витражный купол, массивные светильники и фонтан в центре зала были прекрасными декорациями для проведения приема короля Испании Хуана Карлоса, провозглашения революционных лозунгов Лениным, выступлений Шаляпина, Майкла Джексона и многих других знаменитых на весь мир людей.
В “Метрополь” как и раньше подают русские щи, солянку, блинчики с икрой и водку в охлажденных рюмках. И, несмотря на анегдоты о баснословно высоких ценах, ресторан всегда заполнен дорогими (в прямом стиле) гостями столицы, желающими отобедать “а ля рюс” на самом высоком уровне.