Услуги в отеле, о которых вы не знали

Зачастую мы не ждём от отеля ничего особенного: главное, чтобы покормили, спать уложили, ну может, развлекли ещё. Но отель не так прост, как вы думаете, и даже скрывает пару-тройку сюрпризов. Генеральный директор Hospitality Income Consulting Елена Лысенкова рассказывает о секретных услугах, которые доступны каждому гостю и сделают ваше пребывание ещё комфортнее.

Комплимент от отеля

Фото: Anthony Delanoix

Если вы отправляетесь в романтическое путешествие или собираетесь отметить день рождения в поездке, не стесняйтесь указать это при бронировании. Необязательно жить в  пятизвёздочном отеле, чтобы получить комплимент. В качестве поздравления вас может ждать корзина фруктов, бутылка шампанского, открытка с поздравлениями, а то и скидка на одну из услуг (например, спа).

Экскурсия по отелю

Фото: Lagos04

Во многих отелях есть услуга под названием «руминг» (от англ. rooming) — экскурсия по отелю с демонстрацией всех номеров вашей категории. Получив бронирование, отель не закрепляет за вами конкретный номер «Стандарт» 336 на третьем этаже — менеджер просто отмечает один из номеров этой категории. Однако «стандарты» могут отличаться между собой конфигурацией, видом из окна, уровнем шумоизоляции, удалённостью от лифта. Благодаря «румингу» вы сможете посмотреть номера вашей категории и выбрать лучший. Об экскурсии спрашивайте на ресепшн.

Выгодные поездки по городу

Фото: Lexi Ruskell

По гостиничным стандартам, в отелях четырёх-пяти звёзд есть собственный транспорт — для встречи важных гостей, организации трансфера или прогулок по городу для постояльцев. Случается, что транспорт простаивает, и отель предлагает его как такси. Зачастую такси от отеля обходится дешевле, чем городское, но лучше уточнить стоимость на ресепшн.

Сервировка ужина в номере

Фото: Nikolaev Mikhail

Если вы любите держать в номере что-то вкусненькое или просто затеяли пикник на балконе, совсем не обязательно искать пластиковую посуду. В каждом отеле можно попросить тарелки и приборы — их принесут прямо в номер. Один звонок — и ваш обед или ужин превращается в элегантное застолье.

Лучшее обслуживание

Фото: Rakopton TanyakamLPN

Многие оставляют чаевые официантам, таксистам и консьержам в отеле, а про горничных забывают. Между тем именно горничная следит за количеством полотенец, тапочек, халатов, подушек, баночек с шампунями. Благодаря чаевым количество всего этого добра может увеличиться. Ну а если в дороге вы помяли вещи, смело просите погладить платье или рубашку.

Размер чаевых — на ваше усмотрение: в России — 100–200 рублей, в Европе — один-два евро. Оставлять чаевые лучше на углу кровати, деньги со столика горничная не возьмёт.

Теперь вы знаете секреты отелей, осталось проверить на практике. Подытожим:

  • Если в поездке будете отмечать день рождения или другое событие, укажите это при бронировании, и отель порадует вас комплиментом: шампанским, фруктами или скидкой на услуги.
  • При регистрации попросите организовать для вас «руминг» — посмотрите все номера вашей категории и выберите лучший.
  • Когда решите поехать куда-то на такси, спросите, есть ли у отеля собственные машины и во сколько обойдётся поездка.
  • Если планируете закупиться едой и устроить ужин в номере, не стесняйтесь заказать тарелки и приборы. Всё необходимое вам принесут.
  • Не забудьте оставить чаевые горничной, в благодарность вам повесят парочку лишних полотенец или халатов, а если попросите — даже погладят одежду.
Елена Лысенкова

Об авторе Елена Лысенкова

Живу в Москве, но много путешествую по работе и не только. Коллекционирую таблички «Не беспокоить» из отелей со всего мира. Руковожу компанией Hospitality Income Consulting. Вместе с коллегами мы создаем и развиваем гостиничную недвижимость — от международных отелей до курортов и хостелов.

2 комментария на «“Услуги в отеле, о которых вы не знали”»

  1. […] Услуги в отеле, о которых вы не знали. […]

  2. […] Услуги в отеле, о которых вы не знали; […]