Содержание
Что такое программа лояльности
Программа лояльности — это способ конкретного тревел-сервиса, сети отелей, агрегатора или авиакомпании поощрить постоянных клиентов за их выбор и частое использование услуг компании. Бренд словно говорит: «Как здорово, что ты выбираешь путешествовать с нами! В качестве признательности лови от нас скидку, ждём в следующий раз».
Размер скидки. Чем чаще путешественник пользуется услугами компании, например, бронирует отель 3-5 раз в году, тем значительнее будет поощрение: выше скидка, больше кешбэк, возможность бесплатно получить привилегии и комплиментарные услуги. Так компания выстраивает долгосрочные отношения с постоянными клиентами и повышает уровень их счастья.

Чем чаще путешественник пользуется услугами компании, например, бронирует отель 3-5 раз в году, тем значительнее будет поощрение. Фото: Jacob Lund / Shutterstock.com
Уровни. Как правило, у любой программы лояльности есть несколько уровней. Деление зависит от того, как часто клиент пользуется сервисом. Логично, что если у Саши это первое бронирование отеля на платформе, его уровень, а соответственно и скидка, будут меньше, чем у Насти, в архиве которой десяток совершённых бронирований.
Стать участником программы лояльности и «заработать» первый уровень можно бесплатно при первом контакте с сервисом: брони места проживания или покупке авиабилетов. Также встречается практика приветственных баллов — например, S7 Airlines дарит 500 миль всем новым участникам своей программы лояльности.
Иногда при регистрации выдаётся виртуальная карта с индивидуальным номером — так чаще делают авиакомпании. Отельные агрегаторы, как правило, привязывают программу к личному кабинету на сайте и в приложении. При следующем бронировании пользователю достаточно авторизоваться, чтобы получить заслуженные преимущества.

Также встречается практика приветственных баллов — например, S7 Airlines дарит 500 миль всем новым участникам своей программы лояльности. Фото: alenka2194 / Shutterstock.com
Какие бывают программы лояльности
Обычно главные статьи расходов в путешествии, если, конечно, ты не хочешь покорить Эверест — это перелёт и проживание. В основном программы лояльности помогают снизить именно эту финансовую нагрузку. Разберём подробнее, какие они бывают.
Системы привилегий у авиакомпаний
Каждая уважающая себя авиакомпания имеет свою программу лояльности — «Аэрофлот Бонус» у национального перевозчика, «Крылья» у «Уральских авиалиний», S7 Priority у S7 Airlines и далее по списку.
Как это работает. За совершённый перелёт, а также покупку товаров и услуг у компаний-партнёров авиакомпания начисляет пассажиру бонусные мили. Их можно потратить на следующий билет или повышение класса обслуживания — если хватит баллов, конечно. Так, за каждый полёт участник бонусной программы «Аэрофлота» получает минимум 500 миль.
Если часто летать, получишь дополнительные преимущества: выделенные стойки регистрации, дополнительное место багажа, доступ в залы ожидания повышенной комфортности.

Например, билет из Екатеринбурга в Питер можно купить за 12 000 миль и доплату в 2404 рубля. Если покупать его же за деньги, придётся заплатить уже 16 104 рубля. Фото: Aeroflot
Поощрение для частых гостей в отелях
Сеть отелей или отдельно взятая гостиница тоже могут иметь собственную программу лояльности.
Как это работает. За точку отсчёта баллов или уровней в программе принимается количество бронирований: чем больше ночей турист провёл в стенах отеля, тем приятнее будут условия следующей поездки.
Иногда за каждое проживание начисляются баллы, которые затем можно обменять на бесплатное проживание, повышение категории номера или дополнительные услуги. Ещё гостя за определённое количество заездов могут перевести на следующий уровень программы. В зависимости от уровня клиенту предлагают бесплатный приветственный напиток, завтрак, поздний выезд и другие приятности.
В России доступны как программы лояльности мировых сетей, например Hilton и Marriott, так и отдельных гостиниц.

В России доступны как программы лояльности мировых сетей, например Hilton и Marriott, так и отдельных гостиниц. Фото: Savvapanf Photo / Shutterstock.com
Hilton. Так, у сети «Хилтон» действует бонусная программа Hilton Honors: её участники могут за 12 000 баллов переночевать в Hampton by Hilton Saint Petersburg ExpoForum.
Marriott. В программе лояльности сети Marriott шесть уровней: Member, Silver Elite, Gold Elite, Platinum Elite, Titanium Elite и Ambassador Elite.
«Холидей Инн Калининград». Всего здесь три уровня: Silver, Gold и Platinum. Первый дают при регистрации, он позволяет накапливать бонусы в размере 5% от стоимости проживания. Также гость получает приветственный комплимент — напиток на выбор и шоколад. Информацию о собственных программах размещают на сайте отеля.
Бонусные программы отельных агрегаторов: пример Островка
Привилегии частым путешественникам активно предлагают и агрегаторы — сервисы бронирования, где собраны тысячи отелей. апартаментов, глэмпингов и других объектов размещения. Например, в Островке это программа GURU: с её помощью пользователи получают скидки на проживание от 10% и приятные бонусы.
Как это работает. Вся соль в том, что можно не привязываться к определённой сети или отелю и при этом постоянно копить скидку. Уровень в программе лояльности будет расти вне зависимости от того, выбираешь ли ты тот же «Хилтон» или бронируешь бюджетный хостел «Василёк». У многих отелей нет своей программы лояльности, при этом заказ в Островке гарантирует: бронь будет учтена и повысит скидку на следующую поездку.

У многих отелей нет своей программы лояльности, при этом заказ в Островке гарантирует: бронь будет учтена и повысит скидку на следующую поездку.
Уровни. В GURU их четыре. Вот что полагается нашим туристам:
- GURU 1: скидки от 10%, этот уровень ты получаешь сразу после регистрации или если у тебя было хотя бы одно завершённое бронирование.
- GURU 2: до 15%, уже после двух завершённых бронирований твоя скидка увеличится.
- GURU 3: выгода до 20% после четырёх завершённых бронирований, дополнительно ты получаешь приоритетную поддержку.
- GURU 4: до 40%, это максимальный уровень, который открывается после 12-й поездки. Бонусом идёт приоритетная поддержка.
Уровни в программе никогда не обнулятся, а значит, ты не потеряешь полученные «плюшки», даже если целый год проведёшь без отпуска (хотя не советуем до этого доводить). Твоя скидка дождётся тебя при следующем бронировании, когда бы оно ни случилось.

В GURU четыре уровня.
Бонусы и баллы. GURU не ограничивается скидками: участники со вторым уровнем и выше могут получить бесплатные бонусы в объектах размещения: ранний заезд, завтрак, апгрейд номера или посещение спа-центра. Ещё мы начисляем баллы за участие в акциях или в подарок на праздники. Ими можно оплачивать бронирования по курсу 1 балл = 1 рубль.
5 советов, как сэкономить на поездках
Используй различные программы лояльности
Например, Маша планирует очередную поездку в Питер, и ей точно пригодятся накопленные баллы «Аэрофлот бонус» и уровень GURU 3 в сервисе бронирования Островок. Милями первого она оплатит перелёт, а в Островке благодаря предыдущим четырём поездкам сможет воспользоваться скидкой до 20% на любимый отель.
Так, вместо 21 200 рублей за 4 ночи Маша заплатит только 16 960 рублей за номер на двоих с завтраком и балкончиком с видом на Невский проспект. А разницу с удовольствием потратит на развлечения.

Например, Маша планирует очередную поездку в Питер, и ей точно пригодятся накопленные баллы «Аэрофлот бонус» и уровень GURU 3 в сервисе бронирования Островок. Фото: Ultraskrip / Shutterstock.com
Быстро повысь уровень в программе лояльности с помощью Status Match
Перейти на следующий уровень можно и без бронирования проживания. Например, в GURU можно прибавить один или два уровня к текущему, просто рассказав об участии в программе лояльности другого тревел-сервиса. Достаточно сделать скриншот с уровнем и твоим email, отправить его на почту guru@ostrovok.ru и дождаться ответа — вуаля, твой уровень вырос без каких-либо затрат.
Ориентируйся на значок GURU
Удобно, что при поиске проживания в Островке можно сразу отфильтровать отели, которые предоставляют скидки участникам программы лояльности.

Две синие звёздочки — знак выгоды.
Частично оплачивай бронирования баллами
По программе GURU баллами можно оплатить до 20% стоимости твоего бронирования. Чтобы их получить, следи за акциями в рассылках и соцсетях Островка (да, это знак подписаться на наш Telegram).
Пользуйся бонусами GURU
Участники программы с уровнем GURU 2 и выше могут бесплатно получить различные услуги в отеле: завтрак, ранний заезд и поздний выезд, апгрейд номера, комплимент при заезде, разовый доступ в спа и не только.

Участники программы с уровнем GURU 2 и выше могут бесплатно получить различные услуги в отеле.
С тебя — планы поездок, с нас — выгодные предложения по программе лояльности Островка. Путешествуй чаще и наслаждайся жизнью, куда бы дешёвые билеты и классные отели ни позвали тебя!