Путешествие под стук колес: 10 железнодорожных маршрутов, по которым нужно проехаться хотя бы раз в жизни

Путешествие под стук колес: 10 железнодорожных маршрутов, по которым нужно проехаться хотя бы раз в жизни

“Если бы Господу было угодно, чтобы мы летали на самолетах, он не создал бы железных дорог”, — говорил британский актер Майкл Фландерс. Путешествие на поезде больше, чем просто перемещение из точки А в точку B. Это целая философия. Кто-то боится летать, кто-то любит вытянуться на полке и вздремнуть, а кто-то жить не может без того, чтобы смотреть в окно и медитировать на пролетающий мимо пейзаж. А еще есть железнодорожные маршруты, путешествие по которым все равно что осмотр обязательных достопримечательностей или авантюрное приключение.

Марина Лукьянцева-Хэворт
Посмотрели статью 418
4 минуты чтения
Поделитесь с друзьями Поделиться Поделиться

Восточный экспресс

Поезд, курсировавший с 1883 года между Стамбулом и Парижем, овеян мифами и легендами, а известности ему добавил роман Агаты Кристи. Когда в 1974 году на экраны вышел фильм “Убийство в Восточном экспрессе”, знаменитый состав был уже расформирован и вагоны разошлись по всему свету. Популярность фильма спасла легендарный поезд и вернула его к жизни. Два уцелевших вагона были куплены в Монте-Карло на аукционе Sotheby’s британским бизнесменом, который затем постарался и отыскал еще 35 вагонов. Отреставрированные, они снова встали на рельсы в 1982 году, но отправились по другому маршруту, из Лондона в Венецию.

Сегодня на “Восточном экспрессе” можно прокатиться по разным маршрутам — например, из Стокгольма в Венецию за 7 дней. Восстановлен и исторический маршрут из Парижа в Стамбул с остановками в Будапеште и Бухаресте, правда, стоить такое путешествие будет около 20 тыс. долл., зато обслуживать пассажиров будут официанты во фраках, глаз радовать отделка в стиле ар-деко и дамы, выходящие к ужину в вечерних платьях. Роскошь на колесах.

Евростар

Проехаться на поезде под Ла-Маншем заманчиво, однако во время путешествия по Евротуннелю красивых видов не будет. Поезд развивает скорость до 300 км/ч и домчит из Лондона в Париж всего за 1 час 5 минут. Маршрут сразу стал популярным — удобно, быстро, недорого: билет в один конец стоит от 65 фунтов, а пассажиры существенно экономят время, отправляясь из центра одной столицы в центр другой, минуя пробки по дороге в аэропорт и длительный процесс регистрации на рейс.

Транссибирская магистраль

Одна из самых длинных железных дорог в мире манит, прежде всего, иностранных путешественников, для которых поездка в поезде РЖД — это приключение, которые может быть только один раз в жизни.

Почти 10000 км железнодорожных путей можно преодолеть за 6-7 дней, побывав в 10 часовых поясах. Из Москвы поезд идет во Владивосток, но многие ограничиваются Иркутском, чтобы совместить Транссиб с посещением озера Байкал.

Синкансэн

Суперскоростная и суперсовременная железная дорога просто должна была появиться в Японии. Первая скоростная линия между двумя Токио и Осакой открылась еще в 1964 году и быстро завоевала любовь пассажиров. Сегодня путешествие из современной столицы Страны восходящего солнца в столицу древнюю занимается всего 2 с половиной часа.

Голубой экспресс

Маршрут связывает Кейптаун со столицей ЮАР, городом Претория. Поезда бегают уже более полувека и из способа передвижения превратились в туристическое развлечение. Вагоны роскошны, поэтому поезд еще называют “джентельменским клубом на колесах”, за “членство” в котором нужно заплатит не меньше 1500 долл.

В ресторане подают изысканные блюда, дорогие сигары и коллекционные вина, чтобы пассажиры не заскучали за 27 часов пути. Скучать не приходится и без излишеств поездк класса “люкс”: маршрут проходит через саванну национального парка Крюгера, так что жирафов, антилоп и буйволов, если повезет, можно увидеть прямо из окна.

Ледниковый экспресс

Один из самых красивых железнодорожных маршрутов в мире, Ледниковый экспресс, курсирует между горнолыжными курортами Церматт и Санкт-Мориц. За 8 часов пассажиры увидят альпийские луга, горные леса, милые деревушки, заснеженные вершины, ледники и озера.

Поезд проходит через 91 туннель и по 291 мосту и преодолевает перевал Оберальп на высоте 2033 метра над уровнем моря. Чтобы пассажиры ничего не пропустили, путешествие сопровождается комментариями гида на разных языках. Удовольствие стоит от 120 евро.

Флам

Норвежская железная дорога Флама протяженностью 20 км была построена более 60 лет назад и до сих пор остается самой необычной. Дело в том, что она проходит через самую известную достопримечательность страны — фьорды. Пассажиры увидят самый длинный и глубокий фьорд Норвегии — Согне-фьорд, а еще водопады, речные долины, туннели и крутые горные отроги. За время путешествия поезд поднимается на высоту 865 метров над уровнем моря, причем постепенно — на 1 метр каждые 18 метров пути. Билет в один конец стоит около 50 долл.

Вест-хайлендкая железная дорога

По этой дороге до сих пор ходят настоящие паровозы, а сам маршрут был назван лучшей исторической дорогой в мире. Из Глазго пассажиры могут добраться до городков Форт-Уильям и Маллейг и полюбоваться в пути живописными холмами Шотландии. Поезд проходит и по самому большому виадуку XIX века — Гренфиннану.

Однако дорога прославилась не только благодаря природным и архитектурным красотам: именно на этом поезде ехал в Хогвартс маленький Гарри Поттер. Из Лондона настоящий поезд не ходит, но фанатов это не смущает, и они с удовольствием покупают билеты на поезд по цене от 15 фунтов в одну сторону.

Дарджилинг-Гималайская железная дорога

Поездка от Силигури в предгорьях Гималаев до Дарджилинга займет около 8 часов. За окном джунгли сменяются долинами, чайные плантации лесами, а высоченные горные пики будут казаться совсем близкими. Дорога настолько уникальна, что была занесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вся эта красота (и индийский колорит) доступна по цене около 3 долларов, но не забудьте о правилах гигиены.

Эль Чепе

За 14 часов современный поезд Чиуауа-Тихооокеанской железной дороги доставит из городка Лос-Мочис в Чиуауа. Посмотреть в дороге есть на что: скалы и водопады, высокогорные равнины и пейзажи земель племени Тараумара, а еще 6 каньонов, 86 туннелей, 35 мостов и подъем на 2400 метров.

Поезд делает 15 остановок, главной из которых является Медный каньон, превосходящий по глубине Гранд-Каньон в США. Билет в одну сторону по этому инженерному чуду Мексики стоит около 1000 долл.

Тэги: подборка, поезда
Посмотрели статью 418
4 минуты чтения
Поделитесь с друзьями Поделиться Поделиться