Восхищаться родиной:
“Америка — чудесная страна и я крайне рад, что её открыли. Но было бы лучше, если бы её не заметили и проплыли мимо”.
Уметь выбирать попутчиков:
“Я узнал, что нет лучшего способа узнать нравиться ли вам человек или вызывает отвращение, чем отправиться с ним в путешествие”.
Помнить о пользе путешествий:
“Когда бритва отслужит свой срок и больше не поддается точке, парикмахер откладывает ее на несколько недель, и она самозатачивается. Мы бережем неодушевленные предметы, а о себе не заботимся. Какими силачами, какими мыслителями стали бы мы, если бы только время от времени укладывались на полку и самозатачивались”.
Знать, когда лучше отказаться от экспериментов:
«Я один раз пытался позавтракать по-турецки, и второго такого завтрака мне уже до самой смерти не захочется. Повар был грязен, ничем не покрытый стол — тоже. Повар нанизал колбасу на проволоку и положил её на жаровню. Когда блюдо было готово, он отложил его в сторонку, но тут вошёл печальный, задумчивый пес и ухватил кусок. Впрочем, сперва он обнюхал жаркое и, верно, признал в нём покойного друга. Повар отобрал мясо у пса и подал его нам. Джек сказал: «Я пас», — и все мы спасовали вслед за ним. Потом повар испёк большую плоскую пшеничную лепёшку, положил на неё жареную колбасу и направился к нам. По дороге он уронил её в грязь — поднял, вытер о штаны и подал нам. Джек сказал: «Я пас». И все мы спасовали. Повар вылил на сковороду несколько яиц и задумчиво поковырял вилкой в зубах, вытаскивая застрявшие куски мяса, — потом той же вилкой он перевернул яичницу и поднёс её нам. Джек сказал: «Опять пас». Все последовали его примеру. Что же было делать? Мы снова заказали колбасу. Повар вытащил проволоку, отделил соответствующую порцию колбасы, поплевал на руки и принялся за работу. Тут мы все разом спасовали. Мы расплатились и вышли. Вот и всё, что я узнал о турецких завтраках. Турецкий завтрак, без сомнения, хорош, но он не лишён некоторых недостатков».
Рекомендовать друзьям-докторам прописывать путешествия вместо лекарств:
«Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности, вот почему они так остро необходимы многим».
Расширять горизонт:
“Тот, кто весь свой век прозябает в одном каком-нибудь уголке мира, никогда не научится терпимости, не сумеет широко и здраво смотреть на жизнь”.
Общаться с иностранцами, даже если не говоришь на их языке:
“Я много разговаривал с русскими просто из дружеского расположения, и то же чувство побуждало их говорить со мной; и я уверен, что беседа доставила удовольствие обеим сторонам, хотя никто из нас не понимал друг друга…”
Быть находчивым:
“Я потерял свой паспорт и отправился в Россию с паспортом своего соседа по каюте, который остался в Константинополе. Прочитав его приметы в паспорте и взглянув на меня, всякий сразу увидел бы, что у меня с ним сходства не больше, чем с Геркулесом. Поэтому я прибыл в севастопольскую гавань, дрожа от страха, почти готовый к тому, что меня уличат и повесят. Но все время, пока мы были там, мой истинный паспорт величаво развевался над нашими головами — то был наш флаг. И у нас ни разу не спросили иного”.
Побольше любить и путешествовать:
«Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали».
Жить так, как будто земля — это рай:
“Танцуй так, как будто на тебя никто не смотрит. Пой, как будто тебя никто не слышит. Люби так, как будто тебя никогда не предавали, и живи так, как будто земля — это рай”.
Читайте другие правила путешествий знаменитых людей.