От постоялого двора до капсульного отеля

От постоялого двора до капсульного отеля

Я очень люблю выбирать отели. Причем неважно, для длительного путешествия за океан или поездки на выходные в соседний город. Всегда интересно, насколько ожидания оправдаются: это как свидание вслепую, а в случае с отелем вы сразу же остаетесь на ночь. Мы так привыкли к этим свиданиям, что кажется, будто отели были всегда. Так это или нет, давайте разбираться.

Марина Лукьянцева-Хэворт
Посмотрели статью 189
3 минуты чтения
Поделитесь с друзьями Поделиться Поделиться

История отелей тесно связана с историей человеческой цивилизации. Упоминания об отеле можно найти даже в Библии. Мария и Иосиф, прибывшие в Вифлеем на перепись населения, искали место именно в отеле, но все постоялые дворы были переполнены, поэтому им пришлось ночевать в хлеву.

В Древней Греции в деревнях распространены были термальные ванны для отдыха странников, которые вполне можно считать прообразом современных спа-отелей. Римляне пошли дальше и стали строить отдельные здания для тех, кто путешествует по делам государственной важности (чем не бизнес-отель?), а также принесли традицию термальных ванн в Англию, Швейцарию и на Ближний Восток. Затем на Востоке появились караван-сараи, где торговые караваны могли отдохнуть во время длительных переходов через пустыню.

В средневековой Европе центром жизни были аббатства и монастыри, монахи которых строили и содержали постоялые дворы. Число таких заведений росло вместе с растущим числом пилигримов и крестоносцев, отправляющихся на Святую землю.

Не отставала от Европы и Азия: в Индии для командированных чиновников существовали дак-бунгало, а в Японии — риоканы, которые считаются одними из старейших в мире. Изначально они предназначались для японской знати, каждые два года совершавшей путешествие из Киото в Эдо (современный Токио). Кстати, риоканы существуют в маленьких городках и по сей день — так японцы старательно оберегают свою культуру и традиции.

В 15 веке в Европе уже действовали первые законы, регулирующие деятельность постоялых дворов, например, во Франции обязательной была регистрации гостей. В это же время в Англии было уже около 600 официально зафиксированных постоялых дворов с кухней и конюшней.

Индустрия гостеприимства активно развивалась, причем не без помощи гастрономии. Постоялые дворы, где подавались изысканные блюда, были отмечены специальным знаком снаружи.

Во времена Людовика XIV, во второй половине 17 века, в Париже на Вандомской площади появились первые отельные комплексы, включающие не только номера, но и магазины, конторы и квартиры. Кстати, именно на Вандомской площади находится основанный в 1898 году легендарный парижский Ritz, первый в мире отель с собственной ванной в номерах.

В 19 веке сложилась концепция городского отеля. Это связано было с совершившейся индустриальной революцией и ростом городов. Еще в 1760-е годы началось массовое строительство отелей в центрах городов Европы и Америки. В начале 1880-х годов на французской и итальянской ривьерах популярными становятся курортные отели.

В Новом Свете любовь к комфорту не могла обойти и отели. В отеле Fifth Avenue в Нью-Йорке появился первый лифт для гостей, а в отеле Netherlands — телефон в номерах. В 1880 году отель Sagamore на озере Джордж в штате Нью-Йорк стал первым отелей, в котором электричество было проведено в каждый номер.

Отели класса люкс появлялись не только в городах — в 1920-е годы активно застраиваются горноложные курорты Швейцарии, и небольшие городки вроде Санкт-Морица, становятся престижными местами отдыха. Отельному буму не помешал и мировой экономический кризис: знаменитый нью-йоркский отель Waldorf Astoria открылся в самый разгар Великой депрессии.

1960-е годы отмечены строительным бумом курортных отелей на побережье Средиземного моря. Следующее десятилетие прошло под знаком бизнес-отелей, а центром стал Ближний Восток, куда деловые люди со всего мира устремились за черным золотом. Повысился и общий стандарт обслуживания в отелях: номера стали просторнее, кухня изысканнее, а выбор услуг шире.

В 1980-е годы у маркетологов было много работы: конкуренция на рынке росла, а вместе с ней оформилась идея узкого сегментирования отелей в зависимости от типа клиентов. Отели рядом с аэропортами, отели для бизнес-мероприятий, оздоровительные отели, отели для горнолыжников, яхтсменов и т.д. Однако в 1990-е годы заметен спад спроса на отели: чтобы привлечь клиентов, многие сети стали предлагать программы лояльности, а также активно внедрять и рекламировать “зеленые” технологии.

Отели прошли длинный путь от комнат в частных домах и постоялых дворов. Лучшие архитекторы, дизайнеры и шеф-повара трудятся для того, чтобы поразить клиента и создать уникальное впечатление. Отель стал больше, чем просто местом ночлега: японские капсульные отели (Capsule Inn в Саппоро), номера на дереве (Ariau Towers в Бразилии) или под водой (Jules’ Undersea Lodge в американском штате Флорида), в пещере (австралийский отель Desert Cave) или изо льда (ICEHOTEL в Швеции), а еще тематические отели, бутик-отели и много-много всего другого.

Тэги: Мудрость путешественника
Посмотрели статью 189
3 минуты чтения
Поделитесь с друзьями Поделиться Поделиться