Легендарные отели, из леденящих душу триллеров

Легендарные отели, из леденящих душу триллеров

Чувство тревожного ожидания, волнения, гнетущего страха, мрачная атмосфера пессимизма и фатальная неизбежность трагического финала — всё это является неотъемлемой составляющей классического триллера. Подобное кино призвано вызывать у зрителя чувство нервозности и внутреннего дискомфорта, причина которых может быть психологической, сверхъестественной или ещё более странной. Высший пилотаж для режиссёра — это методичное, размеренное нагнетание напряжения от диалога к диалогу, от кадра к кадру… Тёмное освещение сцен, большая часть которых происходит ночью… Лица героев показаны через дымчатое стекло, или отражения в зеркалах, что подчёркивает растворение персонажей в чужеродой среде недоверия, разочарования и цинизма…

Крис Кирик
29,1 тыс.
2
7 минут чтения

Действие триллеров в основном выглядит довольно реалистичным. Часто сюжет развивается в захолустных барах, мотелях, порочных увеселительных заведениях, или подпольных залах для азартных игр. Важнейшую роль здесь имеет не только актёрская игра, но и сам антураж. Загадочные помещения, напоминающие зловещие лабиринты, скрипящие полы бесконечных коридоров, тусклый мерцающих свет, потрескивание электрических ламп… Сложно придумать более подходящую и живописную натуру, чем внутреннее пространство отелей. И не зря именно отели стали излюбленной съёмочной площадкой выдающихся мастеров леденящего кровь жанра. Сегодня, наравне с именами легендарных режиссеров, эти отели тоже стали легендой.

Три инфернальных отеля для поклонников фильма “Сияние” (The Shining)

Главный герой — писатель Джек Торренс (Джек Николсон), нанимается смотрителем в уединённый пустующий отель «Оверлук», чтобы полностью погрузиться в работу над новым романом. На Джека не производит ни малейшего впечатления трагическая история смерти предыдущего сторожа, помешавшегося в стенах гостиницы, убившего жену и двух дочерей, а после покончившего с собой.

Писателя, напротив, вдохновляет элегантная атмосфера старого отеля. И, вместе с женой и сыном, он переезжает в гостиницу на время всего “мёртвого сезона”, который длится около пяти месяцев. В этот период отель отрезан от остального мира снежными завалами…

Фильм снят режиссёром Стэнли Кубриком в 1980 году по мотивам одноимённого романа Стивена Кинга.

В качестве прототипа внешнего вида гостиницы “Overlook” выступил реально существующий отель “Timberline Lodge”, что расположился в штате Орегон, на южной стороне вулкана Маунт-Худ, на высоте около 1800 метров. Здание отеля  построено в 1937 году и является национальным историческим памятником. Этот отель хорошо знаком поклонникам творчества Стивена Кинга. И именно здесь в фильме “Сияние” зимний отдых героя Джека Николсона превратился в кошмар.

Что же касается внутренних сцен, то большая их часть была отснята в специально выстроенных студийных декорациях, которые до сих пор являются одними из крупнейших в истории кино.

Источником вдохновения послужил интерьер роскошного калифорнийского отеля «Ahwahnee» в Йосемитском Национальном Парке. В разные годы “Ahwahnee” принимал многих именитых гостей, в том числе королеву Елизавету II, Уолта Диснея, Чарли Чаплина, Джона Кеннеди и Рональда Рейгана. А после выхода картины Кубрика множество людей стало специально приезжать туда, чтобы собственными глазами увидеть “Сияющий Отель” и его великолепные залы.

Лобби и Большой Приёмный Зал “Ahwahnee” были скопированы практически досконально, как и красные двери лифта в массивной чёрной раме, что появляются в знаменитой сцене, где из дверей хлещут потоки крови. Эти кадры снимали невероятно долго — около года, прежде чем Кубрику наконец понравился тот дубль, где, по его мнению, можно было не сомневаться, что на экране настоящая кровь.

В списке отелей, интересных для поклониников фильма “Сияние”, есть ещё и третий пункт назначения — “Stanley Hotel”. Именно это место вдохновило “короля ужасов” Стивена Кинга на создание романа. Гостиница “Stanley” выполнена в неоклассическом стиле. Она построена в городке Эстес Парк (штат Колорадо) в 1909 году. Из окон здания открывается фантастический панорамный вид на национальный парк Роки-Маунтин.

По словам администрации отеля, здесь на самом деле живут призраки, однако, в отличие от приведений, они не причиняют вреда.

Здесь можно встретить призраков первого хозяина гостиницы и его жены, а пианино, стоящее в холле, начинает играть само по себе.

Четвёртый этаж считается самым «зловещим» — здесь обитает больше всего нечисти. Многие гости часто жалуются на детские крики, мешающие спать, невзирая на то, что никаких постояльцев с детьми в отеле нет. Даже сам Стивен Кинг утверждал, что видел в стенах “Stanley Hotel” призрак маленького мальчика.

Зловещий мотель фильма “Психо” (Psycho)

Молодая особа Мэрион (Джанет Ли) в поисках лучшей жизни похищает у своего начальника крупную сумму денег и в спешке бежит из города. Остановка на ночь в неприметном уединённом мотеле кажется ей лучшим способом укрыться от полиции. Там героине приходится столкнуться с молодым владельцем этой гостиницы — весьма безобидным на первый взгляд юношей по имени Норман Бейтс (Энтони Перкинс). На деле же он страдает раздвоением личности: временами в нём оживает любимая, но уже давно умершая деспотичная мать.

Фильм снят режиссёром Альфредом Хичкоком в 1960 году по одноимённому роману Роберта Блоха. 

Съёмки фильма проходили в специально выстроенных для этого декорациях. Прообразом мотеля Бейтса послужила картина “Дом у железной дороги”, написанная в 1925 году американским художником Эдвардом Хоппером.

Чёрно-белый психологический триллер “Психо” снят в монохроме не только по причине оригинальной задумки режиссёра и его стремлений создать кино в лучших традициях эстетики нуар-фильмов. Причиной номер один была экономия средств в силу ограниченного бюджета. Ещё одним поводом для использования ч/б плёнки стало решение Хичкока не делать фильм слишком кровавым. Следует отметить, что в результате создателю кинокартины удался не только рефрен в сторону нуара, но и концептуально новый леденящий душу жанр, замешанный на сложном психоанализе. Не менее интересным фактом является и то, что роль крови в фильме исполнил шоколадный сироп.

На территории легендарной студии “Universal Studios Hollywood” в Лос-Анджелесе до сих пор стоит дом и мотель Бейтса, который стал самой настоящей меккой для поклонников Хичкока.

Затерянный отель фильма “Шоссе в никуда” (Lost Highway)

Линч — непревзойдённый маэстро психоделического триллера. Его работы наполнены яркими деталями мистического и, зачастую, сюрреалистического свойства, где декорации являются важнейшей составляющей происходящего. Красные стены, чёрно-белый мозаичный пол, тяжёлые бархатные портьеры — всё это стало частью фирменного и немного театрального стиля режиссёра. И не удивительно, что подобный интерьер очень сильно напоминает пространство некогда шикарного, а теперь немного запущенного отеля.

“Шоссе в никуда” — мистический нуар-триллер. Сюжет построен по принципу ленты Мёбиуса — этакого замкнутого круга. “Это история об убийце-шизофренике с большим количеством участников, рассказанная с различных точек зрения этими же действующими лицами” — говорит Линч о своей работе.

Фильм снят режиссёром Дэвидом Линчем в 1997 году.

Интерьер  «Lost Highway Hotel» был снят в отеле “Amargosa”, что находится в Долине Смерти, на шоссе California State Route 127. Это место довольно часто посещается поклонниками фильма.

Отель и Оперный Театр “Амаргоса” расположены в историческом здании и являются культурным центром. Кафе и гостиница открыты круглый год для туристов со всего мира. Сегодня Долина Смерти — по сути место-призрак, где архитектурный комплекс “Амаргоса” — единственное на всю округу обитаемое здание. Здесь нет ни автозаправочных станций, ни каких-либо иных признаков цивилизации, что, надо заметить, крайне занятно для путешественников.

Проклятый номер отеля “Дельфин” в фильме “1408”.

Известный писатель Майк Энслин (Джон Кьюсак), специалист по паранормальной активности, пишет книгу о необычных явлениях и полтергейсте в отелях. Будучи стопроцентным агностиком, Энслин абсолютно не верит в существование загробной жизни. Желая разоблачить очередной, как ему кажется, рекламный трюк отеля, он поселяется в печально известном номере 1408 гостиницы “Дельфин”, где по слухам обитает само зло…

Фильм снят режиссёром Микаэлем Хофстрёмом в 2007 году по одноимённому рассказу Стивена Кинга. 

В своём рассказе Стивен Кинг вдохновлялся историей настоящего парапсихолога Кристофера Чэйкона, который подробно описал исследование номера, одержимого духами, в отеле “Дель Коронадо” в штате Калифорния.

“Мы снимали в течение длительного времени — около тринадцати недель — только я и комната. Было очень сложно, и мы не всегда знали, как вытащить максимум эмоций из сцен, где только режиссёр и один актёр в четырёх стенах. Я чуть не свихнулся по-настоящему во время этих чёртовых съёмок,” — вспоминает Джон Кьюсак.

В фильме “1408” довольно много рефренов и тонких намёков в сторону культовых триллеров. Одну из жертв злополучного номера зовут Грэйди, как одного из героев небезызвестного “Сияния”. Топор, которым пожарный взламывает дверь, — точно такой же, какой был у Джека Торранса всё в той же картине Стэнли Кубрика.

В сцене, где Майк приходит в себя на берегу моря, на его костюме видна надпись “Psycho” — большой привет Альфреду Хичкоку. А кадр, в котором герой висит на карнизе, — практически дословная цитата из другого классического триллера Хичкока — “Головокружение”.

Название же самой гостиницы — отсыл к книге “Охота на Овец” Харуки Мураками, где фигурировал отель “Дельфин”, в котором также происходили весьма странные и необъяснимые вещи.

Сегодня в это уже сложно поверить, но страшные фильмы, действие которых происходит в отеле, снимались ещё в позапрошлом веке. Тем, кто хочет в полной мере погрузиться в данную тему, предлагаю напоследок посмотреть короткометражку 1897 года с нехитрым названием “Заколдованная Гостиница” (L’auberge Ensorcelée).

Французский режиссёр Жорж Мельес был не только одним из основоположников мирового кинематографа. Он нашёл способ создания первых спецэффектов. Более того, Мельес снял свыше пятисот фильмов длительностью от одной до сорока минут. Разные источники указывают количество от 517 до 666 работ, из которых сохранилось около 200. Режиссёр стал отцом-основателем таких киножанров, как научная фантастика и хоррор, о чём не сложно догадаться, взглянув на названия его работ, среди которых: Ужасная Ночь, Замок Дьявола, Кабинет Мефистофеля, Фауст и Маргарита, Четырёхголовый Человек, Человек с Резиновой Головой, Путешествие на Луну, Монстр, Путешествие через Невозможное, Поджигатели, Четыреста Проделок Дьявола, Галлюцинации Барона Мюнхгаузена, и многие другие…

Что же касается сюжета немого двухминутного фильма про “Заколдованную Гостиницу”, то он слегка напоминает детскую сказку Корнея Ивановича Чуковского “Мойдодыр”: “Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня”…

Мужчина собирается переночевать на постоялом дворе, но с ним начинают происходить странные вещи: предметы исчезают и появляются, самостоятельно двигаются и даже взрываются. Он долго и усердно сопротивляется нечистым силам, но потом не выдерживает и выбегает из комнаты.

Сегодня этот ролик совсем не сложно отыскать на просторах Интернета, так что всем поклонникам жанра настоятельно рекомендую ознакомиться.
Приятного просмотра!

Подпишись на горячие новинки блога!
Подпишись на обновления блога, и мы откроем для тебя целый мир вдохновляющих путешествий, тревел-лайфхаков и небанальных направлений на все случаи и для любых компаний.
Посмотреть на эти чудесные письма
Электронная почта
Ошибка на сервере. Не удалось отправить ваши данные. Пожалуйста, попробуйте еще раз!
Спасибо
Мы уже отправили вам письмо. Проверьте, пожалуйста!
В начало статьи
29,1 тыс.
2
7 минут чтения
Поделитесь с друзьями Поделиться