Ситуация с коронавирусом: текущий статус по всем странам мира
Проверить
Ситуация с коронавирусом: текущий статус по всем странам мира
Проверить
Как подготовиться к велопутешествию по Европе

Как подготовиться к велопутешествию по Европе

За последние пару лет я проехала на велосипеде почти 3500 км. Мой маршрут пролегал по горам через Альпы и Пиренеи, по велодорожкам Амстердама, бесконечным холмам Тосканы, вокруг озёр и через деревушки в три дома, туристические и забытые богом места, которые с трудом ищет Google. Я тащила велосипед на себе по каменистым дорогам и неслась навстречу новому дню по пустынному шоссе, но каждый километр стоил того. Рассказываю, как подготовиться к велопутешествию по Европе и что для этого нужно.

Татьяна Гусева
2,3 тыс.
1
7 минут чтения

Как выбрать велосипед

Для путешествий лучше всего подойдёт шоссейный велосипед без амортизаторов, если собираешься ездить по асфальту: чем легче он будет, тем проще крутить педали.

Велосипед можно взять в самолёт, если он входит в норму провоза багажа (20—23 кг) и проходит по габаритам. Прежде чем замотать его скотчем, во внутренний чехол можно положить вещи и не платить за дополнительный багаж. Главное — уложиться в допустимый вес и габариты, поэтому обрати внимание на правила авиакомпании, с которой летишь.

Правила провоза велосипеда в самолёте

  • «Аэрофлот»: велосипед, подготовленный к транспортировке, входит в норму бесплатного провоза багажа. Соответствующий багажный тариф будет применяться, если сумма мест багажа пассажира превысит указанную в билете, а также в случае превышения веса оборудования сверх установленных норм одного места бесплатного провоза багажа.
  • S7: велосипед может быть включён в норму бесплатного провоза багажа, если билет приобретён по тарифам «Эконом Гибкий», «Бизнес Базовый» и «Бизнес Гибкий». Размер велосипеда при этом не должен превышать 203 см в сумме трёх измерений (длина, ширина, высота) и 23 кг по весу.
  • «Победа»: за провоз одного велосипеда весом не более 20 кг при бронировании авиабилетов через сайт придётся заплатить 1499 рублей (столько же возьмут при оплате через колл-центр). Если не оплатишь услугу заранее, в российском аэропорту придётся отдать уже 4000 рублей. За границей при оплате на выходе на посадку — и того дороже: 55 € (≈ 4200 руб.) / 55 £ (≈ 4800 руб.).
  • AirBaltic: велосипеды принимаются к перевозке при условии удаления педалей, разворота руля и выпуска воздуха из шин. Максимально допустимый вес каждого комплекта спортивного инвентаря составляет 20 кг. Стоимость провоза зависит от типа билета. Держателям Business-билетов разрешено провозить один комплект спортивного инвентаря бесплатно.
  • Wizz Air: можно взять спортивное снаряжение, оплатив дополнительный сбор за провоз спортивного снаряжения. К перевозке допускаются велосипеды, упакованные в специальные чехлы для перевозки, при этом колеса и педали должны быть сняты, а ручки руля развернуты параллельно корпусу (для упаковки велосипедов также допускается использовать картон при условии, что шины велосипеда спущены).

В аэропорту прилёта получаешь велосипед (чаще всего там, где выдача негабаритного багажа), собираешь, выкидываешь плёнку, которую использовал для транспортировки, и вперёд — навстречу приключениям.

Аренда велосипеда в Европе

Чтобы взять в аренду велосипед в европейских странах, необходимо скачать приложение компании, оставить в залог права или паспорт, также может потребоваться депозит.

К примеру, в Париже работает единая городская сеть велопрокатов Velib. Стоимость аренды — 1 € (≈ 75 руб.) первые полчаса, далее за каждый час ещё по 1 €. В Амстердаме представлено сразу несколько сервисов Yellow Bike, MacBike, Black Bikes.

В среднем сутки аренды обойдутся в 12 € (≈ 900 руб.). В Копенгагене станции велопроката Bycyklen расположены во всех районах датской столицы. Велосипед можно взять в аренду на 10 часов за 300 датских крон (≈ 3100 руб.) или на 20 часов за 500 (≈ 5100 руб.). Ещё вариант — оформить подписку на месяц за 70 датских крон (≈ 715 руб.), в неё входит 140 минут бесплатного катания.

Как выбрать маршрут

Выбор маршрута сугубо индивидуален и зависит от физических возможностей и умения пользоваться интернетом. Есть страны, которые полностью приспособлены для неторопливых переездов из города в город и плоские как стол. Нидерланды, например, идеальны для первых пробных заездов. Минимум преодоления, максимум созерцания.

Если хочется чего-то более сложного, то есть промаркированные маршруты по всей Европе. К примеру, Рейнская велосипедная дорожка, которая начинается в Швейцарии и идёт вдоль русла Рейна через Францию и Германию. Есть дороги через всю Европу под маркировкой EuroVelo с подробным маршрутом и описанием высот.

Что взять с собой

  • Велотрусы. Они так же важны, как велосипед. Без хороших велотрусов с мягким памперсом долго не проедешь. Купить их можно в магазинах вроде «Декатлона» или в специализированных для велоспорта, стоят от 1000 рублей. Поверь, ты ни разу не пожалеешь, что потратил деньги, потому что сиденье у велосипеда, каким бы удобным и комфортным ни было, всё равно мало похоже на мягкое домашнее кресло.
  • Навигация. Я строю маршрут через программу MAPS.ME, она работает в режиме офлайн и прокладывает путь в том числе и для велосипедистов. По автобанам на велосипеде нельзя, поэтому приложение строит маршрут по второстепенным шоссе и велодорогам, куда на велосипеде можно. Внимательно следи, если линия не красная (велодорожка), а пунктирная, но навигатор настойчиво зовёт туда: там, скорее всего, будет грунтовая дорога, камни, тропа в кустах или ещё какая-нибудь неприятность, поэтому всегда думай, а не просто следуй за синей стрелочкой.
  • Багаж. Путешествие может длиться несколько дней, недель и даже месяцев, поэтому все вещи придётся возить с собой: для этого на велосипед крепятся багажник и велосумки специальной конструкции. Помни: чем больше вещей берёшь, тем тяжелее и неповоротливее становится твой велосипед и тем медленнее ты едешь в итоге. В этом случае любимого плюшевого мишку и пижаму для сна точно придётся оставить дома.

  • Одежда. Что точно не будет лишним: один комплект одежды, обычные шорты и майка на смену, термобельё и кофта, жилетка от ветра, комплект накидка и штаны от дождя. Плюс нижнее бельё в количестве двух комплектов (один на себе, второй сохнет), может быть, купальник.
  • Шлем. Велосипедный шлем в Европе обязателен, если ты едешь по шоссе с машинами, на велодорожках можно и без него, в остальное время лучше не снимать, чтобы не было проблем с полицией. Можно забыть что угодно, но наличие шлема лучше проверить пять раз. Подробнее о необходимости ношения велосипедных шлемов в разных странах можно почитать здесь. Например, в Испании велосипедиста могут оштрафовать на 200 € (≈ 15 000 руб.) за езду без шлема.
  • Что не будет лишним: аптечка, предметы личной гигиены, набор для ремонта велосипеда, зарядки, внешний аккумулятор, насос.

Все вещи, которые брала с собой, я использовала и ни разу не испытала в чём-то недостатка. В любом случае это Европа — всегда можно что-то докупить на месте.

Правила дорожного движения для велосипедистов

В европейских странах ПДД для велосипедистов примерно одинаковые. Что точно не стоит делать, так это садиться за руль в нетрезвом виде, ехать по левой стороне проезжей части, забывать про шлем и бросать двухколесного друга где попало: коммунальные службы могут забрать велосипед на штрафстоянку.

Физическая подготовка

До первой поездки в Испанию я проезжала раз в неделю по 40 км по набережной с перерывом на чашку кофе, поэтому опыта велопробегов на более длинную дистанцию у меня не было. В первый же день моего большого путешествия пришлось ехать через перевал в Пиренеях, и я прокляла всё: велосипед, Европу, себя. Потом привыкла и спокойно проезжала по 80—120 км в день.

Я спортсменка и привыкла к тяжёлой физической нагрузке. Мне нравится крутить педали, поэтому я строю маршрут из расчёта 100—160 км в день. Советую начать с небольших заездов по 10—20 км пару раз в неделю, вне зависимости от погодных условий и желательно по максимально непрерывному маршруту, каждый раз увеличивая километраж. Заодно можно протестировать одежду, снаряжение и примерно рассчитать расстояние, которое будешь проезжать в день.

В любом случае ты сам выбираешь, сколько ехать, как часто останавливаться, отдыхать или быть в пути по 12 часов, от этого твоё путешествие не станет хуже или неинтереснее, оно будет другим, но главное — только твоим.

Расходы

Траты полностью зависят от того, насколько хорошо ты привык отдыхать. Я не хожу в кафе, кроме как выпить кофе, который в той же Италии стоит не больше 2 (≈ 150 руб.), всю еду покупаю в супермаркетах. Ещё можно выбрать отель с завтраком, включённым в стоимость, хорошо подкрепиться с утра и заодно прихватить что-нибудь с собой. Способов сэкономить — масса, главное — желание.

Что касается отелей, я никогда не искала заранее, в середине дня находила кафе с интернетом, прикидывала, сколько ещё смогу проехать, заходила на Ostrovok.ru и бронировала жильё, используя поиск по местоположению.

Парковка

Обращай внимание на условия парковки, прописанные в тарифе. Тебе нужен бесплатный частный паркинг на территории отеля. Любые другие варианты, скорее всего, не подойдут, потому что общественная парковка рядом с отелем означает, что твой велосипед останется на улице, сиротливо пристёгнутый велоцепью к столбу, и не факт, что ты увидишь его снова. Ну а платная автостоянка — это всегда дополнительные расходы. Стоимость общественной парковки в некоторых городах Европы может доходить до 5 € в час (≈ 375 руб.) и до 40—50 € за ночь (≈ 3000—3500 руб.).

Страховка

Я покупаю обычную страховку, без которой не дадут визу. Один раз делала специальную спортивную, но это сильно дороже. Подробнее о том, какую страховку оформить в путешествии, читай в блоге.


Велопутешествие дарит ни с чем не сравнимое ощущение свободы: ты едешь в том темпе, в котором тебе удобно, отдыхаешь сколько хочешь, строишь удобный для себя маршрут.

Так почему бы не пересесть на байк и не отправиться в увлекательный веловояж? Во-первых, крутя педали, ты точно не потолстеешь, а значит, вернёшься из отпуска в прекрасной физической форме. Во-вторых, увидишь ещё больше культурных и природных достопримечательностей, скрытых от любопытных глаз туристов. И наконец, в-третьих, получишь уникальный опыт передвижения из одной страны в другую. Кто знает: быть может, именно эта поездка станет лучшей в твоей жизни.

Подпишись на горячие новинки блога!
Подпишись на обновления блога, и мы откроем для тебя целый мир вдохновляющих путешествий, тревел-лайфхаков и небанальных направлений на все случаи и для любых компаний.
Посмотреть на эти чудесные письма
Электронная почта
Ошибка на сервере. Не удалось отправить ваши данные. Пожалуйста, попробуйте еще раз!
Спасибо
Мы уже отправили вам письмо. Проверьте, пожалуйста!
Тэги: велосипеды, путешествия
В начало статьи
2,3 тыс.
1
7 минут чтения
Поделитесь с друзьями Поделиться Поделиться
Ситуация с коронавирусом: текущий статус по всем странам мира
Проверить