Содержание
- Рюкзак-ручная кладь
- Рюкзак-багаж
- Экспедиционный баул для перелётов
- А если всё-таки чемодан на колёсах
Рюкзак-ручная кладь
Первое, на что стоит обратить внимание, — рюкзак, который можно брать в ручную кладь. В сравнении с сумкой или компактным чемоданом, с ним намного проще перемещаться в толпе. Все вещи лежат за спиной, руки свободны, ступеньки и высокие бордюры преодолеваются без проблем. С такой задачей справится и городской рюкзак для повседневной носки, так в чём тогда преимущества версии, созданной именно для поездок и перелётов?
Такие модели специально проектируют так, чтобы сделать их максимально вместительными, но вписать в наиболее распространённые габариты ручной клади. Таким стандартом в самолёте считается 55×40×20 см, хотя эти значения и могут отличаться у разных авиакомпаний, особенно у лоукостеров. А вот примеры габаритов популярных тревел-рюкзаков от аутдор-брендов, которые могут служить ориентиром при выборе:
- Osprey Farpoint 40 — 55×35×20 см;
- Thule Subterra 34 — 52×31×22 см;
- Eagle Creek Tour Travel Pack 40 — 52×31×22,5 см;
- Bach Travelstar 40 — 53×33×24 см;
- Deuter Aviant Carry On 28 — 50×33×20 см.
Любой из них в полтора-два раза вместительнее обычного городского или делового рюкзака. Часто у них можно отстегнуть или спрятать внутрь спинки лямки и пояс, чтобы рюкзак превращался в обтекаемую сумку и занимал ещё чуть меньше места под самолётным креслом или на багажной полке. Их собственный вес не превышает 1,3 кг, тогда как даже маленький чемодан на колёсах может весить 3-4 кг. Это неудобно и невыгодно: придётся либо брать минимум личных вещей, либо сдавать сумку в багаж.
Отметим, что у тревел-рюкзаков, сумок и баулов от туристических брендов есть два важных качества — прочность и комфорт в ношении:
- Прочность. Производителям и дизайнерам проще и выгоднее работать с теми тканями, из которых они же создают рюкзаки для суровых горных походов. Поэтому багаж для путешествий выдерживает крайне небрежное обращение на протяжении многих лет. Да и проектируют его так, чтобы снаружи оказывался минимум выступающих деталей, которые можно повредить. В итоге тканевый рюкзак не уступает в прочности пластиковым чемоданам.
- Комфорт в ношении. Это результат переноса на тревел-рюкзаки тех же лямок, поясов и спинок, что используют в походных моделях. Если рюкзак позволяет нести 8-10 кг по горам весь день без ощущения затёкших плеч и ломоты в шее, то он точно не хуже справится с задачей носить вещи по многочисленным транспортным узлам.
Активный о-о-отдых
Если твоё представление об отдыхе включает горные походы, велосипеды, сёрфинг и прочие спортивные активности, тебе наверняка понравятся наши семь идей для активного путешествия осенью.
Рюкзак-багаж
У тревел-рюкзаков есть и ещё один форм-фактор — багажный. По сути, это большой туристический рюкзак, только адаптированный для дальних поездок: чтобы его было удобно сдавать в багаж, носить в толпе и на пересадках, не пользуясь багажной тележкой. Ещё один плюс — большой рюкзак весит куда меньше чемодана аналогичного объёма. Например, вместительная сумка на колёсах обычно весит около 4-5 кг. При норме веса багажа 20 кг, её доля съедает 20-25%. Вес багажного рюкзака для перелётов куда скромнее — 2-2,5 кг.
Большие тревел-рюкзаки делают более лаконичными и обтекаемыми, чем их походные аналоги, чтобы они ни за что не цеплялись на багажных лентах и при погрузке. А ещё они часто выполнены по схеме «два в одном». К большому багажному рюкзаку пристёгивается рюкзак для ручной клади. Их можно нести вместе, но в момент сдачи багажа просто отстегнуть маленький от большого. Например, это реализовано у моделей Osprey Farpoint большого объёма или у рюкзаков Deuter серий Aviant Access Pro и Voyager.
Экспедиционный баул для перелётов
Если ты часто летаешь с багажом, то отличный вариант на замену чемодана — экспедиционный баул. Их шьют из особо прочной непромокаемой ткани, так как обычно такие сумки добираются к месту назначения не только в багажных отделениях, но также в грузовиках, прицепах и на спинах вьючных животных. Им не страшны трение, проколы, порезы, вода и грязь.
Главный плюс баула для рядового путешественника — в очень большой вместительности при небольших внешних габаритах и собственном невысоком весе. Например, 110-литровый баул Bach Dr. Duffel весит 2 кг при размере 68×50×33 см. И это модель-тяжеловес из неубиваемой ткани. Вес чуть менее «злых» аналогов обычно не превышает 1,5 кг. В 100-литровый баул помещается очень большой объём вещей и снаряжения — можно превысить норму в 20 кг, так что лучше всё взвесить после упаковки.
Александр Денисов, редактор блога «Спорт-Марафон» и автор этой статьи делится опытом: «В свой зимний поход по льду Байкала я брал сани и столитровый баул The North Face Base Camp Duffel. В него поместились: пуховик, тёплые штаны, смена одежды и нательного белья, запас носков, еда, горелка, котелок и топливо на 10 дней, зимняя двухместная палатка, два походных коврика, набор для ремонта снаряжения, запасные варежки, шапка и ещё масса мелочей. Снаружи в санях ехал только зимний спальник на -30 °C».
Баулы, как правило, яркие, отчего их легко узнать на ленте транспортёра среди обычных сумок и чемоданов. При этом сегодня есть выбор — можно взять экспедиционный баул из прорезиненной ткани, как у искателей приключений — Kailas Antelope и Kailas Yak, The North Face Base Camp Duffel, Ortlieb Duffel. Либо приобрести баул из более неброских материалов, который не будет контрастировать с деловой или повседневной одеждой — например, Bach Dr. Duffel или Deuter Aviant Duffle.
Большинство экспедиционных баулов можно носить как рюкзак, что выгодно отличает их от обычных багажных сумок. Правда, такого же комфорта, как от большого тревел-рюкзака, не жди. Лямки у баулов тонкие и нужны, чтобы быстро перенести их на короткое расстояние.
Экспедиционный баул — наименее привычная вещь в списке большинства путешественников. Поэтому в блоге «Спорт-Марафон» есть подробная статья о том, как его выбрать.
А если всё-таки чемодан на колёсах… То какой?
Если большой рюкзак и баул — это всё-таки не для тебя, то у аутдор-компаний есть и свои варианты сумок на колёсах. В сравнении с традиционными они, как правило, выигрывают в весе и в надёжности каркаса и колёс. Последние обычно утоплены в корпус и отличаются увеличенным диаметром, который даёт большую проходимость на неровных поверхностях вроде брусчатки.
Здесь при выборе у тебя есть две опции:
- Классическая сумка на колёсах. Она компактнее и легче чемодана при схожей вместительности. Есть версии, которые даже легче, чем баул или рюкзак. Например, линейка сумок на колёсах Osprey Ozone весит 2-2,3 кг в зависимости от объёма. Напомним, что вес пластиковых чемоданов обычно начинается от 3 кг.
- Сумки-трансформеры. Внутри них спрятаны лямки, как у рюкзака. Это верх удобства: при невозможности катить сумку её не нужно тащить в руках — нести на спине гораздо удобнее. Сумки-трансформеры есть у Osprey — серии Sojourn и Farpoint Wheel, у Ferrino — серия Cuzco или у Thule — в линейке Crossover.
Сумка на колёсах, экспедиционный баул, спортивный рюкзак или классический чемодан для багажа — выбирай, что комфортнее, и не забудь заглянуть за лучшими вариантами к нашим друзьям из «Спорт-Марафона». А отели и квартиры для активных путешествий ждут тебя на Островке!
Реклама. ООО «ЭКИПЦЕНТР». Erid: 2VtzqwVA9S9
Фото обложки: Alexandra Tran / unsplash.com