Выбираем отель по отзывам: как их читать и на что обратить внимание

Выбираем отель по отзывам: как их читать и на что обратить внимание

Изучение отзывов к отелям часто превращается в игру «угадай, что не понравилось в этом чудном месте анониму три года назад». Была ли Луна не в той фазе, виноват ли ретроградный Меркурий, просто человек был не в настроении или за милыми фасадами действительно скрывается мрак и ужас? 

Делимся опытом, на что стоит обратить внимание при выборе отеля, где смотреть и как сортировать отзывы, чтобы забронировать идеальный вариант.

Мария Вихрева
20,2 тыс.
5 минут чтения

Проверено на практике

Я жила в бунгало на берегу моря и в продуваемых всеми гималайскими ветрами щелястых гэстах, где вода в бутылке замерзает за ночь. Годами мечтала вернуться в гостиницу в центре Дрездена и поспешно сбегала из аутентичного бутик-отеля в турецкой глубинке. Я бронирую одновременно по три варианта, изучаю отзывы до последнего и вычеркиваю варианты из-за одной единственной оценки в единичку. 

Словом, выбор отеля для меня — дело обстоятельное и долгое.

Определи приоритеты и расставь фильтры

Для начала определись, какие из параметров отеля тебе принципиально важны, а чем можно безболезненно пожертвовать. Например, без кондиционера на море будет тяжело, а из-за отсутствие Wi-Fi придется потратиться на платный интернет. Приоритеты сразу отмечай в фильтрах: избавишься от необходимости пролистывать сотню заведомо не подходящих тебе вариантов. 

Удобно, что на Оstrovok.ru за несколько кликов можно сформировать максимально близкий образ будущего места проживания: выбрать тип и стоимость проживания, удобный способ оплаты, количество звезд, наличие завтрака, услуги, например бассейн, и дополнительные удобства вроде собственной ванной комнаты, типа кроватей и балкона в номере.

Фокус на главное

Обычно я сразу выставляю критично важные для меня фильтры:

  • тип размещения;
  • расстояние до центра/пляжа;
  • оценка по отзывам — не ниже «Отлично: 8+», если всё совсем печально и мало вариантов — выбираю «Хорошо»;
  • максимальная цена за ночь.

Количество вариантов сразу уменьшается с условных 250 до вполне приемлемых 40-50. Экономия времени налицо, можно с большей пользой потратить его на детальную проработку маршрута.

В небольших городах или в высокий сезон по выставленным фильтрам может оказаться слишком мало вариантов. В этом случае подумай, от чего можно отказаться. 

Например, я всегда стараюсь бронировать отель с завтраком, чтобы не тратить с утра время на поиск кафе. Но в предыдущую поездку в Стамбул нашла чудесный отель без питания, забронировала и не пожалела: отель оказался новым и очень комфортным, а под боком был Hafiz Mustafa, где мы несколько раз быстро и вкусно завтракали.

Всегда стараюсь бронировать отель с завтраком, чтобы не тратить с утра время на поиск кафе. Фото: Aleksei Potov / Shutterstock.com

Смотри на рейтинг и качество услуг

В любом сервисе бронирования у каждого отеля есть свой рейтинг, за исключением новых или недавно добавленных гостиниц, где количества отзывов пока недостаточно для формирования оценки. 

Рейтинг складывается из нескольких основополагающих составляющих, большая часть из них совпадает на разных сервисах: обычно это чистота, комфорт, расположение, качество Wi-Fi и питания и дружелюбность персонала. Чем больше отзывов, тем ближе к истине указанные оценки. Общий рейтинг отеля, который мы видим первым, формируется на базе оценки основных параметров реальными пользователями. Детали показывают, что конкретно было хорошо, а что — не очень.

Проверяй отзывы в разных источниках

Важнейший пункт выбора отеля — проверка отзывов других постояльцев. Особое внимание удели свежим комментариям: отсортируй массив по дате, релевантным или новым отзывам — на Ostrovok.ru эта опция называется «по дате создания». Пусть зоркость тигра и проницательность Ванги станут твоими союзниками при просмотре отзывов, иначе как угадать, что скрывается за «вкусным запахом эпохальной Турции» или «душем с элементами акробатики».

Вот что однозначно должно тебя насторожить в недавних отзывах:

  • Упоминания о стройке напротив или ночном клубе на первом этаже.
  • Отмеченное в минусах слово «аутентичный» — есть вероятность, что за ним скрывается намек на запущенность отеля.
  • Частые упоминания, что персонал не знает английского языка.
  • Тараканы, клопы, плесень — такое встречается даже в центре Рима.
  • Много низких оценок без каких-либо комментариев — возможно, гостям было неудобно писать правду, например про языковой барьер или не сложившиеся по личными причинам отношения с менеджером отеля.

Важнейший пункт выбора отеля — проверка отзывов других постояльцев. Фото: Dean Drobot / Shutterstock.com

Вдумчиво оценивай негатив и позитив

Отрицательный отзыв не всегда означает, что отель плох: возможно, он просто не соответствовал завышенным или специфическим ожиданиям гостя. Например, однажды я искала вариант проживания на отдаленном горнолыжном комплексе. Отелей там было всего пара штук, в негативных комментариях к одному из них было указано: «Маникюрный кабинет расположен на третьем этаже, лифта нет, неудобно подниматься». 

Помни, что все люди разные и то, что для одних ужас-ужас и повод снизить оценку, другим довольно безразлично. Возможно, вызвавший бурное негодование факт незначителен для тебя, а кто-то придает ему слишком большое значение.

То же самое и с позитивными откликами: кому-то плесень в номере не мешает поставить высокую оценку, лишь бы удалось сэкономить. Увы, даже приличный рейтинг — не панацея от неприятностей.

Для кого-то осыпавшаяся штукатурка и плесень — не повод снижать оценку.

А кому-то и тараканы в номере — это общая оценка «Хорошо».

Будь готов: проверяй лучшие и худшие отзывы

Чтобы выиграть в рулетке разнокалиберных отзывов, я проверяю сначала отзывы с самыми высокими оценками, а затем — с самыми низкими. После этого решаю, насколько указанные проблемы для меня критичны. Например, неудобное расположение спа-салона и отсутствие кофемашины на завтраке я точно переживу, а дискотеку под боком и тараканов — уже нет.

Смотри, кто оставил отзыв

У семей с детьми и молодежи заведомо разные критерии к отелю: первым нужна детская зона и специальное меню на «шведском столе», а вторым важнее наличие поблизости крутых баров, дискотек и других развлечений времен бурной молодости. 

Обращай внимание на тип путешественника и формат поездки и выбирай наиболее тебе подходящие: нет смысла ориентироваться на семейную пару, если ты собираешься поехать с компанией друзей. Также проверяй категорию номера: если человек останавливался в «супериоре», он, скорее всего, не в курсе мелких проблем в «экономе». 

Также играют роль национальность и менталитет людей, которые оставляют отзывы. Если европеец пишет «Чудесное место и шикарный завтрак», скорее всего, и тебе в этом отеле будет комфортно. В свою очередь, жители Германии славятся культурой свободного тела и часто не имеют ничего против прозрачной стенки из душа в комнату, шокирующей более скромных постояльцев.

У семей с детьми и молодежи заведомо разные критерии к отелю: первым нужна детская зона и специальное меню на «шведском столе». Фото: dotshock / Shutterstock.com

Проверь расположение на карте

Указанные в описании отеля двести метров до моря по прямой по факту могут обернуться забором и обходным путем в 800-1000 метров, а шаговая доступность до центральной площади — горкой, вполне подходящей для тренировок трейларннерам. 

За такие варианты нет смысла переплачивать при прочих равных условиях: чтобы не попасть впросак, проверь расположение гостиницы с помощью подробных карт и сервиса Google Earth. Затем детально проверь отзывы: может оказаться, что отель организует бесплатные шаттлы, но забыл указать это в описании.

Указанные в описании отеля двести метров до моря по прямой по факту могут обернуться забором и обходным путем в 800-1000 метров. Фото: Dave Primov / Shutterstock.com


Уф, и нелёгкое же это дело — выбирать отель… Надеемся, наша статья поможет тебе сократить время поисков и оптимизировать процесс подбора и согласования гостиницы со всеми участниками поездки. Всё получится с Ostrovok.ru!

Забучу космос

Подпишись на горячие новинки блога!
Подпишись на обновления блога, и мы откроем для тебя целый мир вдохновляющих путешествий, тревел-лайфхаков и небанальных направлений на все случаи и для любых компаний.
Посмотреть на эти чудесные письма
Электронная почта
Ошибка на сервере. Не удалось отправить ваши данные. Пожалуйста, попробуйте еще раз!
Спасибо
Мы уже отправили вам письмо. Проверьте, пожалуйста!
В начало статьи
20,2 тыс.
5 минут чтения
Поделитесь с друзьями Поделиться