Совет юному себе: сотрудники Островка делятся историями о путешествиях

В День студенчества сотрудники Островка рассказывают, как начинали путешествовать. Многие не так давно выпустились из университетов, но уже покатались по миру и набили шишек в поездках. Директор по продукту не прошёл финскую границу, фронтенд-разработчика не пускали в Ирландию, специалист поддержки проворонила поезд на вокзале в Тюмени, а тимлид команды тестирования заблудилась в Ялте. Теперь ребята вспоминают эти забавные истории и делятся советами.

Редакция
7,3 тыс.
8 минут чтения

Не паникуй, когда что-то идёт не по плану

Михаил Павлов, директор по продукту

Карьеру путешественника начал в три года, когда вместе с родителями полетел в Таиланд, а первая серьезная поездка была в 2008 — собрались с друзьями в Европу на машинах. Тогда мы получили бизнес-шенген, потому что посчитали, что так надежнее, — знакомые в Европе у нас были. В итоге, доехав до Финляндии, встретились с финнами-пограничниками, которые поняли, что поездка у нас туристическая и никак не связана с бизнесом. После этого нас сутки досматривали, перерыли все вещи, взяли отпечатки, аннулировали визу и отправили обратно в Россию. Мораль проста: не играйте с пограничниками и говорите всё как есть.

Потом было множество стран и городов, советы продолжаю копить до сих пор. Но вспоминая первые путешествия, посоветовал бы себе:

1. Не бойся, когда что-то идёт не так. В большинстве стран люди адекватные и добрые: помогут найти отель, метро, автобусную остановку. Раньше казалось, что нужно подготовиться ко всем мелочам, иначе всё, хана.
2. Не экономь на впечатлениях. Вчерашние десять долларов, зажатые на аттракцион, музей или вкусную шаурму, перерастут в пустые воспоминания.
3. Не беги в самолёт первым, если ручной клади немного. А если много — лучше постоять, чтобы потом не убирать рюкзак через шесть рядов от себя.
4. Везде, где можно, получай такс-фри. Если не успеешь в аэропорту — не страшно, можно оформить возврат обычной почтой.
5. Делай много фотографий. Даже если не получается. Даже если смазано. Даже если нечего. Когда-нибудь посмотришь на них и улыбнешься.

Будь вежливым

Наталья Ёркина, фронтенд-разработчик

Моё первое путешествие было в Ирландию, поехала в гости к другу. И представьте себе, не смогла пройти интервью у офицера досмотра, потому что плохо говорила на английском. Пришлось вызывать друга с работы, чтобы он забрал меня из аэропорта — одну не отпускали. Видимо решили, что одна я не выживу на ирландских улицах. Друг, конечно, приехал, поездка удалась, но я чётко поняла: английский — наше всё.

Через пару лет полетела к друзьям на Мальту. Английский к тому времени подтянула, но оказалось, что недостаточно. Учили меня в хорошей советской школе, и представление о вежливо оформленных просьбах было следующее: главное — добавить в конце “please”.

И вот мы гуляли, ходили в кафе, и в какой-то момент я заметила, что отношение к моему другу как-будто теплее, чем ко мне. Сначала решила, что это из-за акцента, и как же удивилась, когда выяснилось, что причиной всему грубость. Например, просьба, звучащая как “Give me a napkin, please”, для мальтийца и в целом носителя языка звучит примерно как «Эй ты, дай мне салфетку!». И никакое “please” не в состоянии это исправить. Пришлось запомнить более мягкие и уважительные формы: “Сan I have it? / Can I take it? / Is it ok, if I…?”. И это сработало. В кафе стали шире улыбаться, когда я говорила “I would like to pay” вместо “Bill, please”, водители автобусов вдруг начали находить сдачу с крупных купюр, если я искренне извинялась за отсутствие мелочи. Да и атмосфера в целом стала дружелюбнее. Так что мой главный совет — будь вежливым, всё-таки это очень приятно.

Скачивай офлайн-карты

Ольга Дорохова, тимлид команды тестирования

Вспоминая первые путешествия, хочу посоветовать себе: всегда скачивай карты до того, как въезжаешь в другие страны и города. Страшно сказать, сколько раз такое занудство спасало меня. Стоило познать печаль без карты, и больше я не забывала. Спасибо Ялте, где я просто-напросто заблудилась. Ориентироваться в городе вообще невозможно: по указателям ничего непонятно, все переулки перекручены, спросить как назло было не у кого. Слава богам, словила халявный вай-фай около какого-то дома, топталась там, пока карта не загрузилась. Так что да, офлайн-карты — последняя надежда озорных московских гуляк почти в любой непонятной ситуации.

Дальше: печатай электронные билеты. Серьёзно. Не все, но многие, вероятно, знают, как мучительно долго ищется в недрах телефона нужный файл. Особенно когда красивый немец-пограничник, разозленный предыдущим туристом, просит тебя показать обратный билет, наличку и рентген грудной клетки за 2004. Звучит дико, учитывая, что кругом биткоины, дроны, нейросети. Только вот пограничникам и контролёрам в поездах глубоко плевать, просто покажите чёртов обратный билет.

Ну и последнее: если за что-то очевидное берут депозит, лучше уточнять условия его сгорания. Этот урок дался мне обиднее всего. Я поехала в Амстердам, остановилась в классическом студенческом хостеле. На ресепшене были налеплены, расставлены и просто разбросаны всякие напоминалки в стиле «не забудьте то-то», «и это тоже не забудьте», «нет, тут нельзя курить». В итоге когда я переселялась из одной комнаты в другую, сгорел мой депозит за шкафчик для вещей — ключ, оказывается, надо было сдать до 10 утра. Я этого, конечно же, не сделала, хотя примерно час утром томно распивала кофе на первом этаже хостела. Винить некого, консьерж вежливо указал мне на бумажку в ворохе других, где всё было написано. Прям обидно!

Не бери много вещей

Алексей Кудрявцев, старший веб-разработчик

Главный совет — путешествуй налегке и внимательно смотри расположение отеля относительно станций общественного транспорта. Я усвоил этот урок после двухнедельной поездки по Италии и Хорватии. Мы с девушкой собрали большой чемодан да ещё захватили сумку и рюкзак. В Палермо отель был рядом с автобусной остановкой. Мы закинули вещи в номере и пошли на пляж. Затем переехали в Рим — автобус привёз нас почти к дверям отеля. А вот во Флоренции я перепутал железнодорожные станции, и оказалось, что наш отель на другом конце города! Сначала мы не придали этому значения: ну ладно, Флоренция не такая большая, идти всего три километра. Однако наш гигантский чемодан не был готов к встрече с итальянскими улицами — он быстро лишился одного колеса, а оставшееся билось в агонии. Конечно, мы жутко устали, а окончательно добило отсутствие лифта в отеле. Что делать, потащили чемодан на третий этаж.

Ирония в том, что из всех вещей, которые были в этом чемодане, мы не достали и половины! В этом году путешествовали по США и взяли только два маленьких чемодана кэбин-сайз.

Не бойся путешествовать в одиночку

Рустам Хайбулин, руководитель CPC-Metasearch маркетинга

Первое время я путешествовал с друзьями. Правда, бывали случаи, когда мне хотелось спонтанно вскочить и поехать куда-то. Я скидывал ребятам билеты, но им надо было подумать недельку-другую. Вот так вдруг срываться никто не хотел. Тогда я понял: либо сижу дома и жду, пока все соберутся, либо беру всё в свои руки и еду сам.

Так я купил билеты в Мюнхен и Берлин. Очень волновался, что будет скучно, всё-таки целую неделю один — совсем новый для меня опыт. В итоге я почти никогда один не был, каждый день — новая компания. То гулял по городу с другими туристами, то ходил по берлинским техно-клубам с местными, то болтал в баре с ребятами из хостела. Кстати, я специально взял хостел, чтобы выйти из зоны комфорта и быстрее познакомиться с народом. А в Мюнхене неожиданно попал на Октоберфест — там вообще сложно с кем-то не познакомиться, все немножко пьяные, весёлые, открытые.

Это была одна из крутейших поездок! Я делал что хотел, планировал время как мне удобно, ни под кого не подстраивался. Всё же когда путешествуешь большой компанией, приходится идти на уступки, ведь у всех своё представление об идеальном отдыхе. Так что после Германии я прекрасно съездил в Стамбул и Барселону. Мой совет — не бойся путешествовать в одиночку. Будь открыт к общению, отправляйся в места, где бурлит жизнь, — ты точно не останешься в стороне.

Арендуй авто

Олеся Миронова, старший аналитик

В школьные и университетские годы я мало путешествовала. Самостоятельные поездки начались, когда пошла работать. Одна из них была в Италию. Тогда я поняла, как здорово, когда можно взять машину и покататься по стране. Всегда интереснее открывать нетуристические места, но зачастую на общественном транспорте добираться долго или неудобно. Если есть возможность, лучше брать в аренду машину.

Только учти несколько важных моментов. Во-первых, обязательно уточни детали страховки, что и в каких случаях она покрывает. Даже если у тебя огромный стаж вождения, ты везунчик по жизни и «уж с тобой-то точно ничего не случится». Мы с молодым человеком попали в аварию на почти безлюдном шоссе по пути из Зальцбурга в Вену. Конечно же, это произошло по дороге в аэропорт, и, конечно же, не по нашей вине. Хорошо, что у нас была полная страховка, которая покрывала все случаи, но если берёшь базовую — выясни, что именно в неё входит.

И второе — заранее узнай стоимость проезда по платным дорогам и отложи нужную сумму, чтобы это не оказалось неприятным сюрпризом. Google, кстати, может примерно рассчитать, сколько стоит доехать от пункта А в пункт Б. Когда мы были в Италии, узнали о платных дорогах только на подъезде к ним. Вдобавок чуть не проехали по запрещенной полосе — штраф обошелся бы в стоимость самого длинного участка платных дорог всей Италии!

Не уходи далеко от поезда во время остановок

Наталья Елизарьева, специалист службы поддержки

В студенческие годы мы с друзьями много путешествовали по России. И вот как-то раз ехали с подругой из Новосибирска. Собирались в суматохе и половину еды забыли в холодильнике, а дорога неблизкая — два дня. Спустя сутки запасы кончились, мы проголодались, а поезд как раз подходил к Тюмени, где должна была быть стоянка на 38 минут (как сейчас помню). Я знала, что недалеко от вокзала есть магазин, где можно закупиться, и за это время два раза сбегать туда-обратно. Мы вышли, накупили вкусностей, потратили минут 15-20. Приходим на перрон — поезда нет. Подруга смотрит на меня, я на неё, и мы начинаем смеяться. Ну как так! Может, вагоны пересцепляют, такое иногда бывает — подождём. Сели на парапет, отломили по кусочку курицы — сидим жуем. Прошло ещё минут 20. На сытый желудок пошли к дежурному на вокзале, который и сообщили, что поезд шёл с опозданием, так что стоянку сократили, и он действительно уехал.

Хорошо, что при себе у нас были билеты, деньги, документы. Билеты поменяли, а багаж нам передали на другой станции. Было весело, но представляю, во что бы превратилась эта история, выскочи мы из поезда налегке. Мой совет — где бы ты ни путешествовал на поездах, в России или за границей, не уходи далеко от вагона. Даже если тебе говорят, что стоянка железно займёт столько-то времени. Ну а выходя из поезда, бери всё самое ценное.

Все мы когда-то поехали в первое путешествие, и у многих что-то пошло не так. Зато мы привезли незабываемый опыт и уроки на будущее. Путешествуйте при любой возможности. Одни и в компании, по России и за границу, на поездах и на машинах. Ну а где найти отели в любой точке этого необъятного мира — вы уже знаете.

Подпишись на горячие новинки блога!
Подпишись на обновления блога, и мы откроем для тебя целый мир вдохновляющих путешествий, тревел-лайфхаков и небанальных направлений на все случаи и для любых компаний.
Посмотреть на эти чудесные письма
Электронная почта
Ошибка на сервере. Не удалось отправить ваши данные. Пожалуйста, попробуйте еще раз!
Спасибо
Мы уже отправили вам письмо. Проверьте, пожалуйста!