Исландия в формате 4х4

Исландия в формате 4х4

Вулканы, лавовые поля, ледники — картинка из фантастических фильмов, иначе и не скажешь. Исландия всегда казалась мне такой далекой и загадочной, что только приближало момент, когда я наконец собрался сам все увидеть. Не знаю как у вас, а мой список мест на планете, куда я хочу попасть, растет быстрее, чем я успеваю их посетить.

Artem Petsyukha
Посмотрели статью 340
6 минут чтения
Поделитесь с друзьями Поделиться Поделиться

Поскольку мне нравятся северные широты, выбор был «ограничен” Шпицбергеном, Гренландией, Исландией и еще парой мест. Шпицберген тянул на отдельный вояж ввиду удаленности, а вот Гренландию и Исландию я решил совместить. Страна гейзеров и водопадов заслуживала как минимум двух недель. Еще пять дней достались Гренландии (но это уже совсем другой рассказ). Конечно, в Исландию можно приезжать круглый год, однако самые комфортные для туризма месяцы — с июня по август. Достаточно тепло для пеших походов (если повезет, днем воздух прогревается до +15..+20), долгий полярный день, преодолимые реки и грунтовые дороги: весной и осенью передвигаться сложнее, а зимой многие дороги вообще закрыты. Если в Гренландии я понял смысл выражения “на краю Земли”, то в Исландии возникли ассоциации с “первыми днями сотворения мира” — настолько окружающие пейзажи поражали воображение.

Трудно найти лучшее место для тестирования внедорожников. Некоторые местные операторы предлагают специальные туры формата 4х4, а в информационных центрах первый вопрос: “На каком автомобиле вы предполагаете передвигаться?” Некоторые мои знакомые предпочитают многодневные пешеходные переходы с палатками и спальниками в автономном режиме. Для меня это экстремальный вариант, к тому же сильно ограничивающий географию посещаемой территории. Я предпочитаю сочетать комфорт, возможность самостоятельного выбора и изменения маршрута по ходу движения, а самое главное — независимость от расписания туристических групп. Выбор очевиден: автомобиль в прокат.

Очень желательно взять в аренду полноприводный внедорожник, а еще лучше — специально подготовленный для преодоления водных преград. В обратном случае удовольствие от покорения острова будет неполным. Разницу между просто полноприводным и специально подготовленным вы увидите на месте. Мне довелось видеть легковые автомобили на дорогах, обозначенных “Только 4х4”. До сих пор не понимаю, как их туда занесло и как они планировали выбираться обратно. Более того, если въезд на дорогу отмечен знаком “Только 4х4”, это вовсе не означает, что любой 4х4 сможет проехать. Пожалуйста, адекватно оценивайте состояние автомобиля и собственное самочувствие, я уже не говорю про навигацию, полный бак топлива, запас воды и продуктов, а также доступную связь. Если не уверены в проходимости маршрута, вам обязательно помогут в местном туристическом офисе. Старайтесь планировать маршрут так, чтобы вечерние отрезки пути не направлялись на запад. Летом солнце долго висит над горизонтом, и примерно с 8 до 10 вечера никакой солнцезащитный козырек не поможет.

Если дорога предполагает пересечение реки, то обычно такой участок обозначен на карте значком (v). Чаще всего глубина брода составляет от 30 до 60 см. Встречаются как более мелкие, так и более глубокие речки. Старайтесь пересекать реку под углом вдоль течения, на небольшой скорости. Если не уверены в своих силах, дождитесь другой автомобиль на случай возможной буксировки. Глубину брода проще всего знать, если сначала перейти речку пешком.

Водопад Гюдльфосс (Gullfoss) — один из самых красивых в Исландии. Он находится в полутора часах езды от Рейкьявика. Однако на полпути вы практически неизбежно сделаете остановку в национальном парке Тингветлир (Thingvellir). Более того, по дороге от национального парка до водопада вам попадется еще и долина гейзеров. Если вы собираетесь фотографировать, не поленитесь захватить салфетку для удаления влаги. Чем ближе к водопаду вы будете снимать, тем больше вероятность, что после первого же кадра порыв ветра накроет тысячами капель не только фотографа, но и камеру. Парковка, сувенирный магазин и большая столовая прилагаются.

У каждого гейзера в долине есть свое название. Как бы просто это не звучало, самый известный из них называется Гейсир (Geysir), однако он просыпается довольно редко, и далеко не каждому удается это увидеть. Гораздо проще наблюдать за соседом: Строккюр (Strokkur) радует туристов примерно каждые пять минут. Будьте готовы занять удобное место для просмотра: желающих довольно много. Самое завораживающее зрелище происходит в первые секунды. Вопреки всем законам физики поверхность вдруг превращается в бурлящий купол и уж затем ввысь выбрасывается столб воды в сопровождении восторженных возгласов на разных языках.

Если вы не планируете возвращаться в Рейкьявик, а двигаетесь дальше на восток по дороге №1, рекомендую вечером остановиться в гостевом доме Drangshlíð, а после ужина, ближе к полуночи, прогуляться до водопада Скоугафосс (Skógafoss). Рядом с водопадом есть кемпинг — на тот случай, если вы путешествуете с палаткой или в Drangshlíð нет мест. От Гейсира до Дрангсхлид полтора часа езды, но на полпути вам встретится еще один очень красивый водопад — Селйяландсфосс (Seljalandsfoss).

Нет, это не акварель и не акрил. Это фотография из Национального парка Ландманналаугар (Landmannalaugar). Можно приехать на несколько часов или дней: есть палаточный городок, магазинчик и душ/туалет. Трекинговые маршруты разнообразны, и даже туристы с базовой подготовкой найдут для себя много интересных тропинок. Минимальная прогулка с достойными видами займет пару часов.

Кратеры Лаки (Laki Craters) — удивительно место. Лунные пейзажи вы встретите по всей Исландии, но эти места особенные. Экстремальный вариант предполагает многодневный пешеходный переход с ночевками, но вы можете и просто приехать на несколько часов. Учтите, что при хорошей погоде меньше трех часов вы здесь не проведете.

Остановка в национальном парке Скафтафетль, рядом с живописным кратером Тьярнаргигур (ну или почти так: Tjarnargigur) будет незабываемой. Обе дороги (206 и 207) включают пересечение рек, 207-я более сложная.

Лавовые поля

К вечеру, да и в течение всего дня здесь собираются фотографы. Это Ёкюльсаурлоун (Jökulsárlón) — место, где айсберги, уже отделившиеся от ледника, но еще не покинувшие лагуну, создают неповторимую атмосферу северных широт.

Любителей птиц-тупиков в Исландии ждут многочисленные соблазны. Из личного опыта могу посоветовать отправиться в самую западную точку Исландии — Латрабьярг (Látrabjarg). При правильно подобранной технике вы сможете фотографировать с расстояния нескольких метров. Рекомендую захватить телеобъектив с фиксированным фокусным расстоянием 200 или 135 mm. Если вам это ни о чем не говорит, просто берите любимый фотоаппарат.

Другой вариант — на противоположном конце Исландии — остров Папей (Papey). Там вы найдете не только тупиков, но и множество других птиц, а по дороге увидите морских котиков и других представителей местной фауны. Путешествие на остров займет несколько часов (дорога в одну сторону занимает чуть больше часа), билет можно купить непосредственно в порту городка Джупивогюр (Djúpivogur).

В Исландии практически нет лесов в нашем понимании этого слова. Крупнейший массив находится на севере, около Аусбирги (Ásbyrgi). Место удивительно не только наличием леса, но и необычными отвесными скалами высотой до 100 м, которые образуют форму гигантской подковы. Квадратик слева, будто вырезанный из леса — это площадка кемпинга, а белая точка у горизонта чуть правее центра — это информационный центр национального парка Ватнайёкюдль (Vatnajökull). Там же начинаются интересные трекинговые маршруты. К примеру, чтобы добраться от инфо-центра до места съемки этого кадра, я быстрым шагом прогулялся полтора часа… в одну сторону.

Кверир (Hverir) — область геотермальной активности к востоку от озера Миван (Myvatn). Кстати, неподалеку (за холмом слева на фото) есть вторая “голубая лагуна”, меньше по размеру и заметно дешевле, чем в Кефлавике.

Грязные танцы в прямом смысле этого слова

Дороги в Исландии бывают самые разные. Такой летний вид, в зависимости от погоды накануне, может открыть вам дорога №570 через перевал Снайфедльсйёкюдль (Snæfellsjökull). Очень красивые места вокруг. Да-да, именно здесь по мнению Жюля Верна находится тот самый вход из “Путешествия к центру Земли”. Весь полуостров Снайфедльснес (Snæfellsness) заслуживает отдельного внимания и нескольких дней исследования.

За две недели путешествия по удивительной стране я накопил рассказов на многие годы, счет фотографиям пошел на тысячи, и еще до того, как эти две недели прошли, я уже знал, что обязательно вернусь. Ведь столько всего еще осталось за кадром, во многих местах я хотел бы остаться подольше, многие маршруты еще предстоит покорить. Неважно, приедете вы в Исландию на три дня или три недели — впечатления на всю жизнь гарантированы. Уже выбираете даты? Правильно. Хорошей поездки! Будьте осторожны во время своего путешествия по Исландии, обращайте внимание на знаки — вам встретятся гораздо более необычные, я уверен!

P.S. Если это повествование покажется интересным, я попробую написать вторую часть — все то, что не уместилось. Закаты, водопады, лошади, Рейкьявик, местные аэропорты, паромы, туманы, лавовые пески…

Как добраться:

Добраться до Исландии из России можно только с пересадкой. Исключение составляют летние рейсы Icelandair из Санкт-Петербурга, да и то лишь дважды в неделю. Но разве это может вас остановить?

Виза:

Исландия входит в Шенгенскую Зону, отдельной визы при наличии действительной не требуется.

Деньги:

Денежная единица — Исландская Крона (1 EUR = 170 ISK; 1 RUB = 3.8 ISK). Банковские карты принимаются практически везде, многие заправки рассчитаны на самообслуживание. Интересно, что вернуть НДС со стоимости покупок можно еще до выезда из страны — прямо в туристическом информационном центре.

Где остановиться:

Все фото: Artem Petsyukha. Другие фото автора можете найти на его странице в Facebook.

Посмотрели статью 340
6 минут чтения
Поделитесь с друзьями Поделиться Поделиться