Права пассажиров при задержке рейса: что нужно знать

Права пассажиров при задержке рейса: что нужно знать

28 июля 2025 года сбой в работе «Аэрофлота» затронул более 20 000 пассажиров, но уже 29 июля авиакомпания вернулась к штатному режиму. Российский союз туриндустрии напомнил, что важно знать при задержке рейсов.

Варя Муравьёва
115
читать меньше минуты

Согласно правилам воздушных перевозок, отсчёт задержки рейса начинается с времени вылета, указанного в билете.

При задержке рейса пассажиры имеют право:

  • отказаться от полёта и вернуть стоимость билета;
  • получить компенсацию морального вреда и убытков;
  • взыскать штраф с перевозчика — 100 руб. за каждый час, но не более 50% от стоимости билета (если причина — не форс-мажор).

При долгом ожидании пассажирам положены бесплатные услуги:

  • напитки — после 2 часов ожидания;
  • горячее питание — после 4 часов, далее — каждые 6 часов днём и 8 часов ночью;
  • гостиница и трансфер — если задержка составляет больше 6 часов ночью или 8 часов днём,
  • при необходимости — хранение багажа и предоставление доступа к комнате матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет. 

Пока одни рейсы задерживаются, другие ждут — вот куда можно отправиться в следующий раз.

Летим без задержек

Источник: РСТ

Фото обложки: PHUWIN PALASINGH / Shutterstock.com

Подпишись на горячие новинки блога!
Подпишись на обновления блога, и мы откроем для тебя целый мир вдохновляющих путешествий, тревел-лайфхаков и небанальных направлений на все случаи и для любых компаний.
Посмотреть на эти чудесные письма
Электронная почта
Ошибка на сервере. Не удалось отправить ваши данные. Пожалуйста, попробуйте еще раз!
Спасибо
Мы уже отправили вам письмо. Проверьте, пожалуйста!
Теги: новости
В начало статьи
115
читать меньше минуты
Поделитесь с друзьями