«Сегмент бронирования отелей в онлайн travel является вторым по размеру рынком после бронирования авиабилетов, а также самым высокомаржинальным из основных travel продуктов, — комментирует управляющий партнер Frontier Ventures Дмитрий Алимов для газеты «Ведомости».
Ostrovok был выбран пулом инвесторов как наиболее перспективный проект с одной из самых сильных команд управленцев на рынке, говорит Алимов.
За два года, объясняет он, команде компании удалось собрать инвентарь из 135 000 гостиниц: причем, по словам управляющего партнера, наиболее ценным является то, что примерно 5000 из этого инвентаря — гостиницы, которые работают с Ostrovok напрямую. Помимо прочего Алимов отмечает высокое качество юзабилити сервиса, что, по мнению инвестора, позволит сделать его одним из самых популярных в русскоговорящем сегменте».
«Сервис, с помощью которого русскоговорящие клиенты могут забронировать номер в 135 тысячах отелях в 200 странах мира, ежемесячно посещают более 2 млн раз – пишет Gazeta.ru. Компания сотрудничает более чем с 4,8 тыс. отелей в России и СНГ. В 2012 году Ostrovok.ru выпустил приложения для мобильных операционных систем iOS от Apple и Android от Google, а также сервис для оплаты номеров в отелях наличными без использования кредитной карты. В 2013 году компания планирует расширять сотрудничество с отелями Европы, Азии и США».
РИА Новости рассказывают, что привлеченные инвестиции пойдут на развитие продуктов компании, к примеру, бронирование отелей на партнерских площадках. Среди нынешних партнеров Ostrovok.ru — компании Мегафон, TripAdvisor, Aviasales, Kayak, аэропорт Шереметьево и другие. Кроме того, средства будут использованы для расширения команды службы поддержки.
В 2013 году Ostrovok.ru планирует стать лидером по количеству доступных для бронирования отелей в России и СНГ.
Основатель туристического метапоисковика Jizo.ru Сергей Лаврентьев считает, что Ostrovok.ru необходимо охватить небольшие города России с населением от 20-30 тыс. жителей. Для «Коммерсантъ» он объясняет, что «Спрос будет, и если эту сложную задачу удастся решить, то можно зарабатывать сопоставимые с зарубежными топ-направлениями деньги и к тому же продавать свои базы отелей большим иностранным игрокам типа Expedia или Booking.com»,— рассуждает он.
Сергей Петраковский, коммерческий директор агентства i-Media в прямом эфире «Рунет сегодня» радио Finam FM комментирует: «Мне кажется, что «Ostrovok», несомненно, один из самых успешных проектов в туристическом сегменте, в области бронирования отелей. Очень достойно противостоит таким мировым монстрам, как «Booking.com», «Expedia», на нашем рынке. И лично я верю в успех этого проекта. Мне кажется, что все должно получиться».
Отдельно в СМИ обсуждалось участие Юрия Мильнера в новом раунде Островка. Юрий Мильнер начал активно инвестировать в интернет-проекты с 2001 года, когда он стал совладельцем портала Mail.Ru – пишет Lenta.ru. Вместе с партнерами Мильнер вкладывался в Facebook, Zynga, Groupon, Twitter, а также десятки других сайтов. Островок стал первой серьезной инвестицией в России как минимум за последние три года.
«Упорство, целенаправленность и стратегическое видение команды Ostrovok.ru позволили им создать успешно развивающуюся компанию», — комментарий Юрия Мильнера в Digit.ru.
«Приятно, когда в тебя верят инвесторы такого полета — рассказывает Сергей Фаге изданию Slon.ru. Среди новых инвесторов также сооснователи Mail.ru Григорий Фингер и Михаил Винчель. Я уверен, что это не последний наш раунд. Поэтому выстраиваем свою акционерную базу таким образом, чтобы она могла заинтересовать наших будущих инвесторов».
Аналитик Raiffeisenbank Сергей Либин проводит аналогию с социальными сетями: «Инвесторы могут делать ставку на то, что в России локальные сервисы бронирования отелей могут оказаться в более конкурентоспособными, чем зарубежные Hotels.com, Booking.com и др. Он также отмечает, что аудитория рунета продолжает расти, поэтому подобные ресурсы могут продолжать наращивать число пользователей – пишет Gazeta.ru.
Кирилл Махаринский в эфире программы «Рунет сегодня» на Финам ФМ комментирует, что «В Островке обычно намного проще это все происходит для человека, который не совсем знаком либо с онлайном, либо с самостоятельным путешествием, потому что мы объясняем это все по телефону, более четко объясняем, мы предлагаем определенные отели, и так далее. Поэтому мы видим, что люди, которые это пробуют у нас впервые, они возвращаются. У нас, кажется, на рынке самый высокий процент пользователей, которые возвращаются после того, как они у нас бронируют».