West Side Community Garden
Помните картинки с фестиваля тюльпанов в Нидерландах? А теперь перенесите эти образы на Манхэттен, только в меньших масштабах, и получите West Side Community Garden – парк, спрятавшийся между 89-й и 90-й улицами. Созданный 35 лет назад на месте свалки, сейчас этот сад – любимое место жителей западной части Uptown’а, молодых мамочек с детьми и местной детворы из соседних школ. Здесь, кроме уютных тропинок с тюльпанами немыслимых окрасок, есть свой огород и теплицы, за которыми ухаживают волонтеры, а каждое воскресенье летом в парке проходят концерты. Туристов там почти не встретишь, хотя место, определенно, стоит того, чтобы его увидеть. Я и сама ни за что не нашла бы его, если бы нью-йоркский приятель ни открыл для меня этот зеленый оазис. Специально для читателей Островка, по секрету, адрес парка — 142 W 89th St, New York.
Tiffany на Пятой авеню
«Tiffany – место, где не может случиться ничего плохого» – говорила Холли Голайтли в «Завтраке у Тиффани» и мечтала о столь же прекрасном доме, чтобы встречать там каждый свой день.
В первое утро в Нью-Йорке я уже спешила к Пятой авеню, но не к стеклянному кубу – Мекке всех Apple-паломников, а к заветному адресу 727 5th Ave. Я не случайно пишу о легендарном Tiffany на Пятой авеню как о достопримечательности, а не точке на шоппинг-карте Нью-Йорка. Туда стоит заглянуть уже ради того, чтобы увидеть, как все устроено в правильном ювелирном магазине: лаконичный интерьер, приветливые швейцары, портье в лифте, и все это с типичной американской легкостью. Там вы не чувствуете на себе высокомерных взглядов, сканирующих вас на предмет платежеспособности, и никто не имеет ничего против человека с камерой, делающего снимки. Воистину, здесь с вами не случится ничего плохого.
Центральный Парк
Центральный Парк, пожалуй, самое растиражированное место Нью-Йорка: мы видим его в фильмах, в рекламе, на фотографиях, поэтому когда попадаешь туда, накрывает волна дежа вю – все кажется до боли знакомым и родным.
Так как я жила в нескольких блоках от парка, а именно от резервуара имени Жаклин Кеннеди-Онассис, то каждый день он служил отправной точкой для путешествия по Манхэттену. Центральный парк по утрам напоминает национальный марафон: в Нью-Йорке культ бега, здорового образа жизни и органической еды. И это особенно заметно по сотням бегунов, среди которых, не только молодежь, но и люди в преклонном возрасте.
После полудня, Центральный парк превращается в один большой пикник: кто-то просто валяется на траве с книжкой, кто-то приносит раскладную мебель и устраивает полноценные обеды. Количество разных активностей стремится к бесконечности. Я же отправляюсь дальше, к Бельведерскому замку и Черепаховому пруду.
Если спуститься с замка и подойти ближе к Черепаховому пруду, можно увидеть десятки черепашек плавающих на поверхности, от пятисантиметровых малышей до взрослых увесистых особей. Еще чуть дальше – знаменитое озеро с утками, где можно взять напрокат лодку, и устроить незабываемую прогулку с поистине киношными видами вокруг.
Уличные музыканты
Черно-белая мозаика с надписью Imagine в центре, цветы и символы, относящие к образу Джона Леннона – да, это Strawberry Fields – еще одно легендарное место на карте Центрального парка, которое я не могла обойти стороной.
Мне повезло попасть туда прямо во время импровизированного концерта безымянной Beatles tribute band – музыкальной группы, исполняющей исключительно хиты Битлз. Хоть о внешнем сходстве с Джоном и Полом не было и речи, а «Джордж» в зеленом дождевике вообще был женского пола, и скорее напоминал Йоко Оно, пели они не хуже оригиналов. Вокруг собралась огромная толпа, в которой помимо людей были и спаниели-фанаты Битлз. А я еще долго не могла уйти, хотя и опаздывала на паром до Staten Island.
На следующий день я встретила этих же ребят в метро на 42-й улице, где, как и подобает месту, программа была намного динамичнее. Взамен лиричных Imagine и Strawberry Fields Forever, они зажигали под Twist and Shout, а несколько чернокожих тинейджеров устроили в толпе рок-н-ролл дискотеку.
Интересно, что практически в каждой стране, где я бываю, я натыкаюсь на уличных музыкантов, которые собирают вокруг толпы, когда играют что-нибудь из Битлз. От Мадрида до Нью-Йорка на людей каким-то невероятным образом действуют их мелодии. А если в ход идут Hey Jude или Yellow Submarine, подпевать будут даже интеллигентные европейские старушки.
Нью-Йорк, кажется, идеальное место для уличных музыкантов всех мастей, будь то человек-оркестр в переходе вокзала Penn Station, имитирующий бит музыкальных инструментов только лишь голосом или парень за синтезатором, играющий микс блюза и хип-хопа прямо на узкой платформе подземки в час пик. Да, он может мешать пассажирам, они будут аккуратно пробираться в толпе, чтобы не сбить паренька с ног, но при этом никто даже не подумает возмущаться. Ведь это музыка, как можно быть против музыки?
Собаки Нью-Йорка
Больше, чем рассматривать людей, я обожаю рассматривать их собак. Собаки Нью-Йорка сложились в моей голове в образ интеллигентных кокеток, выхоленных своими хозяевами. Наблюдать за ними лучше всего сидя на скамейке в Центральном Парке. А если какой-то зверь очарует вас своим внешним видом, не стесняйтесь подойти и попросить сфотографироваться с псом. По-моему, хозяевам собак внимание к их питомцам даже приятнее, чем самим собакам.
Не знаю, насколько мои доводы статистически верны, но мне показалось, что нью-йоркцы чаще держат больших или средних собак, обходя вниманием карманные версии вроде йоркширских терьеров, чихуахуа и других мелких пород. Думается, что собаки, как и автомобили, в их понимании, должны быть большими.